Популярные новости
-
Бишкек, "САЯСАТ.KG". В соответствующие правила подписал глава кабмина Адылбек Касымалиев.
-
Камчыбек Ташиев: К уголовной ответственности привлечено 1 тыс. 373 человека.
-
Адылбек Касымалиев вручил автомобили местным органам власти Ысык-Атинского и Узгенского районов
-
Бишкек, "САЯСАТ.KG". Бишкекские автобусы полностью перешли на безналичную оплату, во всех установлены валидаторы.
-
Медер Абакиров назначен заместителем министра иностранных дел Кыргызстана.
Новости
- Подробности
- Политика
- Подробности
- Общество
- Подробности
- Экономика
- Подробности
- Экономика
- Подробности
- Политика
- Подробности
- Экономика
- Подробности
- Политика
- Подробности
- Политика
- Подробности
- Общество
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Депутат от фракции «Ар-Намыс» Каныбек Осмоналиев 14 июля на пресс-конференции в Бишкеке рассказал об основных моментах нового Регламента Жогорку Кенеша и его отличиях от прежнего варианта.
Как сказал он, закон о внесении изменений в Регламент принят парламентом, но официально не вступил в силу, так как не подписан президентом. Данный документ, определяющий внутренний распорядок работы парламента, приведен в соответствие с новой Конституцией КР, где ему придается ключевая роль.
Так, усиливается роль парламентских фракций, вводится обязательство по принятию законов в 3-х чтениях, а конституционных законов либо законов, связанных с изменением госграниц, более чем в трех чтениях.
Установлен порядок взаимодействия Жогорку Кенеша и его органов, в частности при необходимости преодоления вето президента будет создаваться согласительная группа. «Такой момент уже состоялся до принятия нового Регламента. Пришло вето президента к закону по организации хаджа, но оно было преодолено. Была образована согласительная группа», - добавил Осмоналиев.
Он отметил, что определены требования по количеству необходимых голосов при принятии решений. Многие вопросы принимаются большинством голосов от числа присутствующих, но не менее чем 50% депутатов, сказал парламентарий.
Кроме того, в новый Регламент введен раздел взаимодействия Жогорку Кенеша с гражданским обществом и избирателями. Гражданское общество получает возможность влияния на решения парламента.
Не исключена возможность в случае необходимости внесения корректировок и дополнений в Регламент, заключил К.Осмоналиев.
Источник: АКИpress.
- Подробности
- В мире
Международный институт стратегических исследований «Vector» в течение последних лет изучает процессы, связанные с современной государственной идентификацией молодых государств на постсоветском пространстве и в ряде других регионов. Особый интерес вызывают такие процессы в Южной Осетии, которая после грузинской агрессии августа 2008 года ищет свой собственный алгоритм современного демократического развития. На этом пути возникает много важных социально-политических и экономических проблем и коллизий, которые представляются необычайно интересными не только с научной точки зрения. Примером могут служить взаимоотношения между основными ветвями власти и перспективы их взаимодействия.
Исходя из анализа социально-экономических, политических и гуманитарных трансформаций в Южной Осетии специалисты МИСИ «Vector» пришли к выводу о том, что Республика успешно проходит процесс идентификации как независимое государство. Каждая из ветвей власти работает по-своему, в традиционных формах взаимоотношений. Президент определяет стратегию и обеспечивает работу всей системы внутренней и внешней политики. Парламент Республики издает соответствующие законы, а Правительство, являясь основным исполнительным государственным органом, реализует их в жизнь.
Известно, что именно Правительству РЮО принадлежит решающая роль в операционном менеджменте в послевоенном восстановлении страны. В сложнейших условиях мирового финансового кризиса, системных разрушений внутри страны Правительству все же удалось восстановить достаточно эффективно работающую систему исполнительной власти, обеспечить реальный рост экономических показателей по основным направлениям развития страны. В то же время именно это Правительство подвергается критике со стороны парламентариев, о чем свидетельствует «Доклад Комиссии Парламентского расследования по итогам работы Правительства Республики Южная Осетия за 2009 год – первое полугодие 2011 года, а также целевого расходования бюджетных средств». Содержание доклада, время и форма его подачи свидетельствуют о том, что это, вероятно, обусловлено, прежде всего, следующим.
Первое. Обращает внимание временной период парламентского расследования – почти полтора года. Парламентская комиссия маленькой Республики, на наш взгляд, стала европейским лидером такого рода расследований. В частности, история парламентаризма свидетельствует, что средне-временной термин такого рода крупномасштабных расследований составляет не более трех-шести месяцев. И это в огромных странах, в сотни раз превышающих молодое югоосетинское государство.
Обращает на себя внимание и тот факт, что югоосетинская парламентская Комиссия представляет свое заключение за несколько месяцев до президентских выборов, что также является редким случаем во взаимоотношениях Правительство – Парламент, поскольку создает прецедент возможности дезорганизации управления страной в случае отставки действующего Правительства. Это с одной стороны. А с другой, учитывая, что вновь назначенное новым Президентом Правительство также первые два-три месяца, как правило, разворачивает свою работу, что также не способствует эффективной работе исполнительного органа власти на относительно продолжительное время. Кому выгодно в Южной Осетии такое состояние дел?
Второе. Известно, что любое демократическое государство состоит из трех важнейших ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. Парламент пишет законы, на основе которых исполнительная власть реализует стратегическую линию развития государства на практике. Судебная власть является важнейшим институтом, обеспечивающим в обществе правопорядок, в том числе и во взаимоотношениях во всех ветвях власти.
Анализ «Доклада Комиссии Парламентского расследования по итогам работы Правительства Республики Южная Осетия за 2009 год – первое полугодие 2011 года, а также целевого расходования бюджетных средств» показывает, что указанная Комиссия явно превышает свои полномочия с точки зрения норм права, относящихся к Парламентской деятельности. Компетенция Парламента – издавать законы, а не подменять работу других организаций. Для этого существуют соответствующие органы государственной безопасности, прокуратуры и ряд других. Вполне понятно, что в молодой Республике только начался процесс демократического оформления важнейших институтов власти, но такие грубейшие ошибки правового содержания, которые допускает Парламент Республики, необычайно опасны с точки зрения всего комплекса мер, связанных с государственным строительством.
Третье. Очевидно, это самое главное. Южная Осетия вступила в предвыборную президентскую кампанию. Выборы Президента Южной Осетии состоятся 13 ноября текущего года. В данной связи нам представляется, что работа Парламентской Комиссии РЮО связана не с намерениями улучшить систему работы исполнительной власти в стране, а именно с выборами Президента и попытками отдельных политических сил найти дополнительные возможности использования административного ресурса. Вполне вероятно, что отдельные политические силы в РЮО стремятся как можно скорее получить прямой доступ к финансовым средствам, которыми располагает Правительство, и направить их в русло решения собственных политических задач.
В целом, специалисты МИСИ «Vector» считают, что метаморфозы, связанные с взаимоотношениями Парламента и Правительства РЮО, отражают проблемы идентификации молодого независимого государства и попытки отдельных политических сил обеспечить допуск к власти именно своих представителей.
Источник: Научно-методический Совет МИСИ «Vector».
Видеоблог
- Подробности
- Экономика
- Подробности
- Политика
- Подробности
- Экономика
- Подробности
- Политика
- Подробности
- Экономика
- Подробности
- В мире
- Подробности
- Экономика
Тов поз. |
Наименование |
январь-май 2010 года |
январь-май 2011 года |
отклоне ние (гр.7- гр.4) |
2011 г. в % к 2010 г. (гр.7/ гр.4) |
||||
вес нетто(тонн) |
стоим. (тыс. $ США) |
уд. вес в % |
вес нетто(тонн) |
стоим. (тыс. $ США) |
уд. вес в % |
||||
8703 |
АВТОМОБИЛИ ЛЕГКОВЫЕ |
146.97 |
961.65 |
0.25 |
365.40 |
2 612.71 |
0.64 |
1 651.06 |
271.69 |
8705 |
МОТОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ |
240.55 |
1 756.43 |
0.46 |
175.56 |
2 886.75 |
0.70 |
1 130.32 |
164.35 |
Источник: Tazabek.
- Подробности
- Общество
- Подробности
- Экономика
- Подробности
- Политика