Жогорку Кенеш сегодня, 30 июня 2011 года, на пленарном заседании одобрил законопроект «О внесении изменений и дополнений в кодекс КР «Об административной ответственности».
 
Директор Государственного агентства антимонопольного регулирования КР Бабырбек Джээнбеков сообщил, что предлагаемый проект подготовлен для усиления ответственности за нарушения антимонопольного законодательства КР, законодательства КР о рекламе и защите прав потребителей, порядка формирования цен (тарифов).
 
Проект направлен на развитие конкуренции, проведение эффективной государственной антимонопольной политики, поддержку предпринимательского сектора путем повышения ответственности за нарушения антимонопольного законодательства.
 
Антиконкурентные действия, осуществляемые хозяйствующими субъектами и государственными органами, оказывают негативное влияние на экономическое развитие, приводя к нарушению функционирования рыночных механизмов, сказал Б.Джээнбеков. «В условиях неоправданно низкого уровня штрафных санкций за нарушение антимонопольного законодательства среди доминирующих компаний сохраняется достаточно высокий процент повторных нарушений», - сказал он.
 
Выполнение поставленной задачи требует оперативного вмешательства антимонопольных органов в случае выявления любых нарушений антимонопольного законодательства в экономике и восстановления конкурентного баланса, нарушенного в результате таких нарушений. Существенным элементом для решения задачи является также повышение результативности превентивных действий с целью недопущения создания рыночных барьеров и повышение результативности правоприменения антимонопольного законодательства в отношении нарушителей.
 
Согласно законопроекту, решение задачи приведет к снижению уровня латентности (скрытая форма) нарушений антимонопольного законодательства в сфере контроля над экономической концентрацией, снижению доли повторных нарушений антимонопольного законодательства, повышению отношения уплаченных штрафных санкций за нарушение антимонопольного законодательства и доходов, полученных в результате нарушений, к начисленным объемам. «Кроме того, решение задачи будет способствовать увеличению доли исполненных решений Госагентства, направленных на устранение последствий соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, а также злоупотреблений доминирующим положением», - добавил глава Госантимонополии.
 
Источник: Tazabek.

Международная организация Freedom House выпустила ежегодный отчет о ситуации в "странах переходного периода". Таких всего 29, причем больше половины из них - это бывшие республики СССР. В Узбекистане, по мнению исследователей организации Freedom House, в 2010 году "не произошло демократических обновлений".
 
Как отмечают авторы доклада, опубликованного на сайте организации 28 июня, в Узбекистане "исполнительная ветвь власти доминирует над законодательной и судебной властью, единственной целью которых является выполнение воли президента. Почти все критики воспринимаются оппонентами режима, в том числе независимые журналисты, правозащитники и политические оппоненты...Правительство Узбекистана реализует эту политику почти безнаказанно. Президент Каримов не сталкивается со значительным противодействием внутри страны, и при этом он вынужден подчиниться давлению со стороны международных организаций", отмечается в докладе.
 
В докладе упоминается об этнических столкновениях на юге Кыргызстана летом прошлого года.
 
"Свержение президента Курманбека Бакиева в Кыргызстане в начале апреля 2010 года и этническое насилие и резня на юге Кыргызстана в середине июня сыграли непосредственно на руку президенту Каримову. Он получил международное одобрение, когда он решил не отправлять войска в южный Кыргызстане во время июньских событий...", отмечают авторы.
 
По мнению Freedom House, в стране в 2010 году не было заметных усилий по реформированию политической системы Узбекистана. "Президент Каримов и его ближайшее окружение продолжают править страной, как хотят, а силы безопасности государства сохраняют режим. Рядовые граждане не имеют никаких юридических средств для выражения недовольства или осуществления изменения в стране". Рейтинг национального демократического управления в Узбекистане остается неизменным на уровне 7 баллов. Аналогичным остаётся и рейтинг электорального процесса - 7 баллов.
 
Что касается гражданского общества, то по мнению авторов, "большинство так называемых неправительственных организаций были созданы правительством, и как таковые, они работают в границах, установленных властью".
 
"Преследование оставшихся независимых журналистов и правозащитников в Узбекистане продолжается, так же как и рейды, штрафы и тюремное заключение нетрадиционных религиозных групп". Рейтинг гражданского общества в Узбекистане также остается неизменным - на уровне 7 баллов.
 
В докладе отмечается, что "узбекские власти очистили страну от независимых СМИ". "Государство продолжает преследования и тюремное заключение лиц, чья версия событий в Узбекистане, различна с информацией, распространяемой узбекскими должностными лицами и государственными СМИ. В 2010 году государство особое внимание уделяло пресечению освещения таких тем, как бедность или безнравственность, которые, по его мнению, наносят вред международной репутации Узбекистана. Поскольку государство сохраняет свою монополию на информацию, а потенциальные независимые голоса систематически подавляются и часто с тяжелыми последствиями, в Узбекистане рейтинг независимых СМИ остается неизменной на уровне 7 балло, говорится в докладе.
 
Говоря о местном демократическом управлении, авторы отмечают, что "сотрудники региональных, муниципальных и других местных уровней власти выбираются центральным правительством, без участия граждан Узбекистана... Местная администрация не в силах действовать практически на любой вопрос, без разрешения из Ташкента".
 
Рейтинг местного демократического управления в Узбекистане также остается неизменным на уровне 6,75 баллов.
 
Говоря о судебной власти в Узбекистане, авторы отмечают, что она "полностью подчинена исполнительной власти" и существует "исключительно для легитимизации решений центрального правительства".
 
По мнению авторов, "не было никаких попыток по проведению судебной реформы в Узбекистане в 2010 году, а суды по-прежнему обеспечивают правовую основу для подавления мнимых врагов государства". Таким образом, судебная власть Узбекистана остается неизменной на уровне 7 баллов.
 
Говоря о коррупция, авторы отмечают, что "непрозрачный характер системы управления и бизнеса Узбекистана делает невозможным узнать, насколько далеко коррупция проникла в общество".
 
"Неподтвержденная информация иллюстрирует распространенность проблемы коррупции в Узбекистане и её рейтинг остается неизменным на уровне 6,75 баллов".
 
Напомним, что Freedom House готовит доклады о состоянии политических и гражданских свобод в мире и сопровождающие их рейтинги, начиная с 1973 года. Новый доклад был представлен 28 июня и посвящен современному состоянию политических свобод и прав человека в 29 европейских и азиатских государствах бывшего социалистического блока, которые организация определяет как "страны переходного периода".
 
В подготовке доклада участвовали эксперты ведущих американских аналитических центров при участии партнерских организаций в Восточной Европе, России и Средней Азии. В своих оценках политических систем этих государств аналитики Freedom House руководствуются методологией экспертных оценок, основанной на состоянии ключевых показателей "демократичности". Все страны располагаются по шкале от единицы, означающей полную свободу, до семерки, приравненной к тирании. Если национальный показатель больше шести баллов, то страна признается "авторитарной". Итоговая оценка является средним числом из показателей по семи отдельным категориям: чистоте избирательного процесса, развитости гражданского общества, независимости СМИ, эффективности и независимости судебной системы, демократичности как национального правительства, так и местных властей, а также положению с коррупцией.
 
Источник: Агентство национальных новостей.

Мэр Бишкека Иса Омуркулов пригрозил уволить налоговиков, не выполнивших план по сбору налогов и платежей. Об этом он сообщил на очередной 25 сессии городского кенеша в четверг.
 
«Мы должны в срочном порядке изыскать дополнительные средства в городской бюджет. По городу Бишкек недоимка налоговой службы составила 77 млн сомов. Мы должны искать дополнительные доходы, дополнительные резервы для увеличения бюджета.
 
По итогам работы районных налоговых служб будет ставиться вопрос об освобождении от занимаемых должностей руководителей налоговых служб, которые не справились с возложенными на них задачами»,- сказал мэр столицы Иса Омуркулов.
 
Источник: КирТАГ.

 

Адвокат "вора в законе" пока предупреждает о юридической ответственности тех, кто огульно обвиняет его подзащитного. А там, можно и ответить по "понятиям".
 
После скандально нашумевшего на днях решения Чуйского облсуда, согласно которому, так называемый, кыргызский «вор в законе» Камчы Кольбаев отныне перестает находиться в розыске, ряд СМИ весьма резко высказались по данному поводу. Информационные полосы запестрели обвинениями в адрес служителей правосудия, которые, по мнению общественности, дискредитировали борьбу с криминалом и встали на сторону «крупнейшего наркобарона международного масштаба». В список именно таковых, напомним, президент США Барак Обама занес «Колю Кыргыза».
 
 Едва ли кто сомневается в том, что Кольбаев Камчыбек Асанбекович является не самым законопослушным и добропорядочным гражданином, однако, и презумпцию невиновности пока никто не отменял. С аналогичным мнением в редакцию «Вестей» обратился адвокат Кольбаева и выразил обеспокоенность в связи с огульными обвинениями СМИ в адрес его подзащитного.
 
 – Я бы хотел официально предостеречь журналистов и общественность, и призвать их воздержаться от неподтвержденных фактами высказываний,– сказал «Вестям» адвокат Икрамидин Айткулов.– Если в США Камчы Кольбаев включен в определенный список, это еще не дает основания - безнаказанно обвинять его посредством отечественных СМИ. Я также не рекомендовал бы и должностным лицам выступать с необоснованными заявлениями. Принцип презумпции невиновности распространяется на всех граждан Кыргызстана. В отношении Камчы Кольбаева отсутствуют не только судебные решения по обвинению в незаконном хранении или обороте наркотиков, но даже не возбуждено соответствующего уголовного дела. В соответствии с правовыми нормами произвольные публичные обвинения в адрес Кольбаева могут привести к юридической ответственности.
 
Источник: cacompro.com.

 

 

Жители южных регионов считают, что нам надо вернуться к понятию депутат народных представителей, поскольку многие из избирателей не знают: кто их депутат и кто представляет их интересы.

Бишкек, ИА «Саясат.kg» - Елена Андреева. Правительство Кыргызстана приняло постановление о проекте Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс КР», предусматривающем расширение перечня освобожденных от НДС поставок дополнительно к золоту и серебру.
 
Кроме того, принято Постановление «о Внесении изменений и дополнений в постановление «О мерах по развитию рынка драгоценных металлов на территории КР» от 9 декабря 2002 года. Об этом сообщил первый вице-премьер-министр Кыргызстана Омурбек Бабанов в ходе рабочего совещания по дальнейшему развитию ювелирной отрасли.
 
Кроме того, на согласовании находится проект постановления «О внесении дополнений в Закон КР «О драгоценных металлах и камнях. По данному законопроекту первый вице-премьер поручил соответствующим отделам аппарата Правительства ускорить процедуру согласования.
 
В ходе совещания участники обсудили ход реализации пункта «Развитие ювелирной отрасли» протокола заседания Совета по развитию бизнеса от 28 февраля текущего года, а также пути дальнейшего развития ювелирной отрасли, сообщает отдел информационной политики аппарата Правительства КР.
 
Подводя итоги совещания, О. Бабанов поручил Министерству экономического регулирования КР совместно с Ассоциацией ювелиров Кыргызстана доработать и внести соответствующие проекты по вопросам развития данной отрасли в аппарат Правительства КР.

Все, что было сказано депутатом Анваром Артыковым, абсолютная ложь, несоответствующая действительности, заявил лидер фракции «Ар-Намыс» Феликс Кулов в интервью агентству АКИpress.
 
Парламентарий отметил, что во время обсуждения вопроса о вхождении или невхождении 10 депутатов в коалицию большинства эти 10 депутатов, кроме А.Арыткова, который болел, заявили, что они оказали политическую поддержку коалиции и никуда не перебегали. «Если А.Артыков считает, что он перебежал в коалицию, мы с ним этот вопрос решим как положено, а за 10 депутатов ему говорить не стоит», - сказал он.
 
Касаясь кандидатуры в Совет по отбору судей от 10 депутатов, Ф.Кулов сказал, что эта информация не соответствует действительности. По его словам, каждый депутат предлагал свою кандидатуру, одна из кандидатур, которая получила 12 голосов, не имела достаточного стажа работы. На этом основании Комитет ЖК по судебно-правовым вопросам отклонил представленную кандидатуру и взамен на заседании фракции была предложена кандидатура, которая следом получила 11 голосов.
 
Как сказал он, по принятому решению имеется соответствующий протокол, все было сделано публично и законно, А.Артыков на этом заседании не присутствовал, поэтому его слова о том, что Кулов «пошел на подлог, сфальсифицировав решение фракции» - ложь, интрига и злопыхательство». Более того, по его словам, человек, который выдвигал кандидатуру непрошедшего кандидата, снял все претензии и сказал, что вопросов никаких нет.
 
Депутат отметил, что если Артыков не извинится, то он будет исключен из состава фракции и партии, такое решение сегодня во время перерыва приняла фракция, на которое несмотря на персональное приглашение Артыков не пришел.
 
Ложью также Кулов назвал информацию о том, что к 10 депутатам-«перебежчикам» еще кто-то присоединится. По его словам, это попытка исключить доверие депутатов во фракции друг к другу и «некрасиво со стороны депутата, который пытается выступить в качестве интригана».
 
Также лидер фракции опроверг информацию о том, что роль арбитра во внутренних разборках фракции закрепилась за Алмазбеком Атамбаевым. Как сказал он, А.Атамбаев не выступает в этой ипостаси, никаких моментов поддержки не было. «У меня был разговор с ним на эту тему, он меня ни о чем не просил, я его ни о чем не просил. Более того, на встрече с Атамбаевым я сказал: «Если вы хотите вести переговоры, то ведите их с руководителем фракции, 10 депутатов к этому никакого отношения не имеют. Он дал согласие, и это была его политическая поддержка и не более того», - отметил Кулов.
 
Источник: АКИpress.

 

Это уже больше походит на национальную игру киргизов козлодрание. Правда, вместо туши козла теперь многострадальные законы о выборах.
 
Как рассказывают сами киргизы, раньше вместо козла бравые джигиты на конях гонялись за волками и бросали друг другу, а потом со всей силой кто-то из последних бросал волчару на землю. Финал для серого был печальным и очень трагичным. 
 
Президент пытается тянуть на себя, обвиняя парламент в затягивании принятия новых выборных законов. А парламент все сваливает на главу государства. Эксперты, скорее всего, так называемые, в Киргизии, как и в других странах СНГ, нет объективных людей в этой среде, также пытаются исходя из своей ориентации обвинить одну из сторон. Народ, по мнению источников из Бишкека, уже просто смеется, так как ему нечего терять.
 
Между тем, парламентские фракции тоже разделились. Близкие к Отунбаевой фракции, СДПК и частично Республика начали обвинять парламент, встав на сторону президента. Остальные фракции огрызаются и говорят о политической игре со стороны главы государства и ее сторонников. А сегодня Отунбаева попробовала надавить на парламент.
 
Конституция и закон о введении в действие конституции дают мне право на решительные шаги для выполнения своей миссии по проведению честных и прозрачных выборов президента, сказала 30 июня глава государства Роза Отунбаева, выступая в Жогорку Кенеше.
 
Президент отметила, что депутаты со справедливостью могут оценить, кто затягивает принятие законопроектов о выборах, какие игры идут вокруг выборов и какие интересы преследуют заинтересованные лица.
 
По ее словам, международное сообщество очень внимательно относится к предстоящим выборам президента, и задается вопросом о том, сможет ли Кыргызстан сохранить парламентскую республику. Она отметила, что демократии оказывается большая поддержка и Кыргызстан в мировой цивилизации найдет свое место.
 
Президент отметила, что 27 июня референдумом на нее была возложена обязанность проведения честных и прозрачных выборов, на что и будут направлены все усилия главы государства. «Никто не может отобрать у меня миссию по проведению чистых и прозрачных выборов президента, - сказала она. - Только с вступлением нового президента в должность будет завершен переходный период».
 
«Все чаще в СМИ Кыргызстана стали муссироваться слухи о переносе президентских выборов на следующий год», - заявила также Роза Отунбаева.
 
«Меня стали обвинять в том, что я задерживаю принятие законов о выборах. Это голословная ложь. «Законы о выборах я получила из Жогорку Кенеша только 26-27 мая, то есть через две недели после их принятия. Рассмотрев их, мне пришлось наложить вето, так как были определенные недоработки. Я могла рассматривать их по закону в течение месяца, но на это ушло 18 дней. 15 июня был разработан согласованный вариант законов. 17 июня глава Центризбиркома попытался на заседании включить их в повестку, но спикер не дал ему это сделать, отправив документы на обсуждение комитетов и фракций. И только 24 июня был принят закон об избирательных комиссиях. Сегодня 30 июня, но я так и не получила его на подпись. Мне сказали, что депутат Омурбек Текебаев его не подписывает. Так что судите сами, кто задерживает принятие и в какие политические игры играет», - сказала она.
 
«Реформы в Кыргызстане проводит парламент, а не правительство и президент», - заявил в свою очередь лидер фракции «Ата Мекен» Омурбек Текебаев.
 
По его словам, депутаты пришли в трудное время, но за пять месяцев смогли сделать многое для развития страны. «Ни правительство, ни президент не проявили инициативы в принятии законов. Они даже не высказывали мнений, порой препятствовали нашей работе. Рассматривая закон о выборах, председатель Центральной избирательной комиссии Акылбек Сариев пугал, что если мы его примем, то начнется гражданская война. Этот маленький чиновник говорит от лица других чиновников», - сказал Омурбек Текебаев.
 
Он добавил, что президент переходного периода Роза Отунбаева заявила, что несет ответственность за проведение предстоящих выборов. «Она не может участвовать в выборном процессе, но может сплотить народ. Мы все работаем по старому закону. По нему выбраны депутаты, назначен президент, а вы говорите, что закон плохой. Вы торопите нас писать и принимать законы. Парламент является лидером реформ в Кыргызстане», - заключил Омурбек Текебаев.
 
Депутат Карамушкина из СДПК попыталась обвинить парламент в создании нестабильности в стране. Но в ответ получила очень жесткую отповедь.
 
Депутат парламента Кыргызстана возмущена действиями коллег из фракции СДПК. Об этом заявила сегодня на заседании Жогорку Кенеша депутат от фракции «Ата-Журт» Надира Нарматова.
 
По ее словам, вчера, 29 июня, на заседании фракции социал-демократов «ее лидер Чыныбай Турсунбеков устроил шоу при обсуждении проекта концепции национального развития». «Он нарушил регламент обсуждения законопроектов. Немало претензий у меня и к депутату Ирине Карамушкиной, которая оскорбила меня. Она назвала меня базарной бабой только за то, что я рассказала о том, как в Финляндии Ирина Карамушкина в качестве гостя, надевая калпак иностранцам, сказала, что его можно использовать и в бане. Это оскорбление кыргызского народа. А вчера при обсуждении концепции она начала продвигать свои шовинистические взгляды. Это недопустимо. Требую, чтобы нардеп попросила у меня прощения, а на координационном совещании был поднят вопрос поведения лидера фракции СДПК», - сказала Надира Нарматова.
 
Между тем, будущий кандидат в президенты Ташиев полностью реабилитировался. Депутатская комиссия отказала Генеральной прокуратуре Кыргызстана в удовлетворении представления о снятии неприкосновенности с депутата Жогорку Кенеша от фракции «Ата-Журт» Камчыбека Ташиева и даче согласия о привлечении его к уголовной ответственности.
 
Как было сказано на заседании, при проверке доводов об избиении К.Ташиевым депутата Бахадыра Сулейманова со стороны органов прокуратуры и правоохранительных органов были допущены грубейшие нарушения законов.
Таким образом, оснований для лишения депутатской неприкосновенности нет.
 
Источник: cacompro.com.

 

Ряд депутатов Жогорку Кенеша предлагают продлить сессию парламента на два дня. Предложение было озвучено депутатом Каныбеком Иманалиевым на пленарном заседании парламента в четверг.
 
«Мы сегодня не успеем рассмотреть все 54 вопроса, которые включены в повестку дня. Поэтому предлагаю, в случае нехватки времени, сегодня объявить перерыв до завтрашнего дня и продолжить работу в пятницу, и при необходимости продолжить работу и в субботу», - предложил депутат.
 
Предложение спикером принято во внимание, однако окончательного решения не принято. Возможно, этот вопрос будет поднят в конце рабочего дня заседания.
 
Отметим, 30 июня депутаты завершают летнюю сессию парламента и с 1 июля, согласно регламенту, расходятся на каникулы до сентября.
 
Однако депутаты еще не рассмотрели такие законы, как «Об утверждении состава совета по отбору судей Кыргызской Республики», «О внесении изменений и дополнений в закон Кыргызской Республики «О предельной штатной численности и об условиях оплаты труда государственных и муниципальных служащих», о проекте закона «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета Кыргызской Республики за 2009 год», о возражении президента к Конституционному закону «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», о проекте Конституционного закона «О правительстве Кыргызской Республики». Также еще не утверждена структура правительства, предложенная премьер-министром Алмазбеком Атамбаевым.
 
В общей сложности, за последний день работы сессии депутатам предстоит принять более 50 законов и постановлений.
 
Источник: КирТАГ.

Депутат Жогорку Кенеша Канат Исаев заявляет, что трудовые мигранты-кыргызстанцы в Москве подвергаются рэкету со стороны чеченцев – граждан Кыргызстана.
 
Как он отметил сегодня на пленарном заседании, в Москве и одноименной области работают около 400 тысяч соотечественников. Они ежегодно переводят сюда почти 1 млрд долларов США. В том, что они вынуждены работать там, виноваты и мы. «Там рэкет со стороны чеченцев, во главе которых стоит некий Зелимхан. Но посольство не предпринимает никаких конкретных действий. А лидеры диаспор не принимают сограждан, ссылаясь на занятость», - сообщил депутат.
 
Источник: Zpress.kg.
 

 

Президент Кыргызстана Роза Отунбаева представила парламенту 4 кандидатуры членов Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов.
 
Так, президентом внесены кандидатуры Акылбека Сариева, Жаркын Бапановой, Эрика Ирискулбекова и Женишбека Акматова. Стоит отметить, что все они являются действующими членами ЦИК.
 
Ранее парламент 24 июня на своем заседании избрал 8 членов ЦИК от коалиции большинства и меньшинства:
 
1. Канатбек Абдукадыров («Ата-Мекен»);
2. Гульнара Джурабаева («Ата-Мекен»);
3. Туйгунаалы Абдраимов («Ар-Намыс»);
4. Абдыжапар Баялинов («Ар-Намыс»);
5. Рашид Бекбасаров (СДПК);
6. Айнура Шаимкулова («Республика»);
7. Нурмамат Ашимов («Ата-Журт»);
8. Ишенбай Кадырбеков («Ата-Журт»).
 
Кандидаты от парламента были избраны в соответствии с действующим Кодексом о выборах, согласно которому ЦИК состоит из 12 членов и председателя, которого назначает президент республики. Президент же ждала принятия законопроекта «Об избирательных комиссиях...», однако, как было отмечено ранее, спикер еще не направил данный законопроект на подписание президенту.
 
Источник: АКИpress.

 

Уровни средних рыночных цен на основные виды продовольственных товаров, реализуемые на рынках областных центров и г.Бишкек Кыргызской Республики по состоянию на 29.06.2011 года.                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                (в сомах)
 
Наименование
Eд.изм.
По республике
г.Бишкек
г.Ош
г.Жалал-Абад
г.Каракол
г.Нарын
г.Талас
г.Токмок
Баткен обл.
Ошская    обл.
1
Пшеница
кг
15,8
18,5
15,5
14,0
12,3
15,0
14,5
19,5
16,2
16,7
2
Мука в/с
кг
33,5
34,5
35,0
32,0
32,5
34,0
31,5
31,5
35,2
35,0
3
Мука 1 сорта
кг
27,5
28,0
28,0
26,5
25,0
30,0
23,0
26,0
29,7
31,4
4
Мука 2 сорта
кг
21,5
22,5
22,0
23,2
19,0
25,0
19,5
18,0
22,9
21,3
5
Хлеб из муки 1с.
кг
33,2
32,8
35,0
36,8
31,5
34,5
32,9
32,0
29,7
34,0
6
Хлеб из муки 2с.
кг
28,4
28,0
31,1
35,7
25,0
-
-
27,0
25,8
26,0
7
Молоко цельное
л
19,0
27,5
17,5
9,0
17,0
15,0
22,5
22,5
19,5
20,7
8
Молоко пастеризованное 2,5% жирн.
л
53,7
32,5
47,5
66,5
60,0
61,5
60,0
48,0
-
-
9
Молоко пастеризованное 3,2% жирн.
л
54,8
34,0
-
-
62,5
65,0
-
57,5
-
-
10
Кефир 2,5% жирности
л
39,0
39,0
32,5
37,5
45,0
36,5
42,5
31,5
45,0
41,7
11
Творог
кг
105,0
115,0
90,0
-
100,0
-
75,0
85,0
117,5
152,5
12
Сахар - песок
кг
64,5
63,5
64,0
65,0
62,5
64,5
67,5
63,5
64,2
66,1
13
Рис (кроме узгенского)
кг
54,5
55,0
47,5
47,5
52,5
57,5
55,0
55,0
53,3
66,8
14
Масло сливочное (весовое)
кг
199,4
215,0
192,5
117,5
225,0
230,0
225,0
235,0
190,0
164,7
15
Масло хлопковое   разл-е
л
91,1
90,0
97,5
74,0
87,5
92,5
92,5
95,0
93,4
98,0
16
Масло подсолнечное    разл-е
л
88,1
-
99,0
75,0
87,5
82,5
-
90,0
85,0
97,9
17
Масло хлопковое     бут.
л
99,1
100,0
107,5
78,0
93,0
107,5
100,0
-
101,4
105,4
18
Масло подсолнечное бут.
л
97,3
95,0
105,0
95,0
93,0
97,5
100,0
92,5
91,7
105,9
19
Мясо баранина
кг
281,1
290,0
295,0
300,0
265,0
290,0
275,0
270,0
266,7
278,4
20
Мясо говядина
кг
273,7
280,0
270,0
280,0
277,5
295,0
290,0
275,0
238,4
257,5
21
Мясо свинина
кг
185,0
215,0
-
-
160,0
-
-
180,0
-
-
 
Источник: Отдел информационной политики аппарата Правительства КР.

 

 

В последние дни внутри партии «Ата Мекен» положение не очень спокойное. Появилась привычка следить друг за другом, в результате сейчас партии угрожает раскол надвое. Более того, мы слышали, что «гости-депутаты», прибывшие из Америки, недовольны проводимой политикой Омуке и стоят наготове, чтобы вручить ему: «На тебе твой мандат».
 
Если на то пошло, то начался этап усталости от монополизма в партии, и первым сказал об этом экс-губернатор Нарынской области Адылбек Эсенбеков: «Я вынужден выйти из членства в партии вследствие слепой политической деятельности партлидеров». Вместе с тем он распространил заявление в духе: «Сыт я байской дочкой и Текебаевым». А теперь эстафета выхода из партсписка за Карганбеком Самаковым, от которого воротят носы все «ата мекеновцы», дескать, он кровный друг Жаныша Бакиева».
 
Источник: газета «Кереге.kg».

 

Бишкек, ИА «Саясат.kg» - Елена Андреева. Сегодня проходит последнее пленарное заседание Жогорку Кенеша перед летними каникулами. В числе других вопросов на заседании было озвучено решение парламентской комиссии по изучению конфликта между депутатами от фракции «Ата-Журт» Камчыбеком Ташиевым и Бахадыром Сулеймановым.

 
На заседании в долгой истории с инцидентом была поставлена точка - народные избранники примирились. Обращаясь к спикеру Жогорку Кенеша, депутатам и общественности, К. Ташиев сказал: «Как вам всем известно, сейчас ходит много слухов вокруг конфликта между мной и Бахадыром Сулеймановым. Я выражаю своему коллеге благодарность за понимание».
 
В свою очередь, Б. Сулейманов принял благодарность К. Ташиева и заявил, что «предупрежден об уголовной ответственности за дачу ложных показаний».
 
Парламентская комиссия по конфликту по итогам своей работы сделала заключение, которое было озвучено на заседании. В нем говорится, что Генпрокуратура КР, правоохранительные органы допустили нарушение ряда законов, касающихся статуса депутатов, проведения оперативно-следственных мероприятий. В итоге принято решение отказать Генпрокуратуре в лишении депутатской неприкосновенности К. Ташиева, поскольку для этого нет никаких оснований.

 

Парламент Кыргызстана за 6 месяцев принял 192 закона. Об этом сообщил спикер Жогорку Кенеша Ахматбек Келдибеков на пленарном заседании парламента в четверг.
 
«Парламент работал плодотворно, народ сам может это оценить. Так, из 192 законов, которые были приняты за последние 6 месяцев, 5 законопроектов были по реформе судебной системы. Эти законопроекты не просто по процедуре были рассмотрены, а тщательно изучены, выслушаны мнения общества и гражданского общества, были проведены общественные и парламентские слушания. Я думаю, в этом направлении было сделано немалая работа. Кроме того, за полгода парламентариями было рассмотрено 47 законопроектов в первом и во втором чтениях», - рассказал спикер Ахматбек Келдибеков.
 
Отметим, сегодня завершается сессия Жогорку Кенеша . Впервые в истории Кыргызстана парламент страны рассматривает на одном заседании более 50 законопроектов.
 
Источник: КирТАГ.

Депутат парламента Кыргызстана требует, чтобы на пленарном заседании в полном составе присутствовало правительство. Об этом заявил сегодня Туратбек Мадылбеков.
 
По его словам, кабинет министров во главе с премьер-министром должно ответить на все вопросы депутатов. «У нас их очень много, и мы хотим получить ответ. Все наши запросы остаются без ответа и решения. Мы имеем право знать, что правительство сделало за период своей работы. Пусть отчитается», - сказал Туратбек Мадылбеков.
 
Источник: ИА «24.kg».

 

Жогорку Кенеш Кыргызстана собрался сегодня на последнее пленарное заседание перед летними каникулами.

 

 
Как сообщил "Азаттыку" депутат, член комитета по регламенту Жогорку Кенеша и этике государственных служащих Эгемберди Эрматов, на повестку дня вынесено около пятидесяти вопросов, основными из которых являются определение даты президентских выборов, состава Центризбиркома и Совета по отбору судей.
 
Парламентские каникулы начнутся 1 июля, в сентябре депутаты должны вновь выйти на работу. Перед этим в течение месяца они должны провести работу с избирателями.
 
Источник: Азаттык.

 

Причиной 22-х процентов случаев смерти детей до пяти лет в Кыргызстане является неполноценное питание.
 
Об этом говорится в совместном отчете Всемирного банка и ЮНИСЕФ, представленном сегодня общественности.
 
Выход из ситуации специалисты видят в необходимости йодирования всей поступающей в продажу соли и обогащения всей муки элементами железа, фолиевой кислоты и другими витаминами группы «Б», что должно улучшить качество питания.
 
На сегодняшний день в Кыргызстане обогащается йодом три четверти потребляемой соли и фортифицируется железом и витаминами десять процентов муки.
 
Источник: Азаттык.

Переходный период в Кыргызстане завершится только тогда, когда новоизбранный президент вступит в должность. Об этом заявила президент Роза Отунбаева во время пленарного заседания Жогрку Кенеша в четверг.
 
«Сейчас мировое сообщество с интересом наблюдает, как единственная в Центральной Азии парламентская страна будет проводит президентские выборы. Только тогда, когда будет избран новый президент, я объявлю, что переходный период в стране завершился. Сегодня последнее заседание первой сессии пятого созыва. Я призываю вас последний день работать конструктивно. Народ ждет, что вы объявите дату выборов. Я хочу отметить, что у вас и у меня ответственность перед страной», - сказала президент Роза Отунбаева.
 
Глава государства высказала свою позицию, относительно споров о дате выборов.
 
«В последние дни было очень много споров о дате выборов. В СМИ говорят, что выборы могут не пройти в 2011 году, и в этом обвинили меня. Но это пустое обвинение. Не моя вина, что до сих пор не готов закон «О центральной избирательной комиссии» и «О выборах президента и депутатов Жогорку Кенеша». Я не могу понять, почему эти законопроекты дошли до меня только через 2 недели после того, как депутаты приняли их? Как получилось, что эти 2 законопроекта с 5 этажа здания на 7 этаж поднимались в течение двух недель. 17 июня, когда председатель ЦИК Акылбек Сариев выступал перед Жогорку Кенешем, торага его прервал и отправил закон «О центральной избирательной комиссии» на доработку. Я специально не поехала в Литву, чтобы эти решающие судьбу страны законы были приняты», - отметила президент.
 
Глава государства отметила, что после 7 апреля обстановка в стране резко изменилась. В течение года все ветви власти работали в новом формате, с новым подходом. Этот процесс не был легким. «Собрать парламент, утвердить правительство, утвердить бюджет - все это было нелегкой работой», - сказала Р. Отунбаева.
 
Источник: КирТАГ.

 

Комментарии к сложившейся ситуации с назначением выборов Президента КР и формированием ЦИК

 

Речь идет о необходимости назначения выборов Президента Кыргызской Республики.
 
Нельзя забывать того, что Декретом Временного Правительства КР от 19.05.2010 г., утвержденного Референдумом (всенародным голосованием) 27 июня 2010 года и законом «О введении в действие Конституции» были установлены два важных обстоятельства: первое, срок ныне действующего Президента переходного периода был установлен до 31 декабря 2011 года, второе, выборы Президента КР должны состояться за два месяца до истечения срока его полномочий. А третье обстоятельство вытекает из самого Кодекса о выборах, который требует от Жогорку Кенеша назначить выборы Президента не менее чем за 4 месяца до его проведения.
 
Простой арифметический подсчет показывает, что выборы должны быть назначены не позднее 30 июня 2011 года, т.е. сегодняшнего дня.
 
Опасение в этой серьезнейшей ситуации вызывает позиция Жогорку Кенеша. С одной стороны, высший законодательный орган не назначает выборы Президента, аргументируя это тем, что принятый им закон о ЦИКе не вступил в законную силу, с другой стороны, - не предпринимает шагов для безотлагательного прохождения закона процедуры обретения силы. Полагаю, законодатели недооценивают возможные последствия своего поступка или же, не хотелось бы так думать, желают их наступления.
 
Следует вспомнить и недавнее, поспешное назначение 8 членов ЦИК, то ли на основании нового, то ли старого закона о ЦИКе. Ни первое, ни второе обоснование не выдерживают никакой критики. Ссылаться на только что принятый закон «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики» нельзя, поскольку он не только не попал еще на подпись к Президенту, но и должен быть официально опубликован, что является обязательным условием обретения им силы. Попытка опереться на ныне действующий закон еще более усугубляет ситуацию. Ни одна норма этого закона, касающаяся порядка формирования ЦИК, не может быть применена.
 
И дело даже не в том, что количественный состав по этому закону составляет 13, а по новому предполагается 12 членов, а в том, что нормы действующего закона входят в прямое противоречие с фундаментальными принципами, закрепленными в Конституции и преследующими цель - сбалансировать влияние ветвей власти и политических сил к вопросу формирования ЦИК. Если быть конкретнее, половина членов ЦИК должны назначаться Президентом, вторая половина - избираться Жогорку Кенешем, причем должность председателя должна решаться по совершенно отдельной процедуре. Тогда как действующая Конституция требует исключительной паритетности при выдвижении членов ЦИК Президентом, парламентским большинством и парламентской оппозицией.
 
Впрочем, даже не это главное.Несмотря на все возникшие проблемы с законом о ЦИКе и формированием его состава, (выправить позднее это положение в правовом русле вполне реально), парламентарии должны оставить попытки найти виновных в сложившейся ситуации и правильно расставить акценты.
 
Безусловно, самым приоритетным на данный момент является решение вопроса о назначении выборов Президента, ведь в распоряжении Жогорку Кенеша остается последний день.
 
Если же, несмотря ни на что, Жогорку Кенеш так и не назначит выборы, могу заверить, существуют правовые механизмы преодоления такой ситуации и выборы, тем не менее, состоятся в текущем году. Другой вопрос, это породит множество предпосылок для накаливания обстановки в стране в после выборный период, тяжесть последствий которых никто не может предсказать.
 
Во избежание новых потрясений в обществе, во имя будущего страны, парламентарии просто обязаны сделать все для того, чтобы стремление действующего Президента Р.Отунбаевой заложить основы мирной и законной передачи власти были реализованы, и назначить сегодня выборы Президента, не привязывая это событие к судьбе нового закона о ЦИКе.
 
В заключение, не могу оставить без внимания существующее мнение о том, что после 24 часов 31 декабря 2011 года власть должна перейти к торага Жогорку Кенеша. Это полнейший абсурд.
 
Согласно ст.68 Конституции полномочия Президента могут перейти к Торага Жогорку Кенеша только в случае досрочного прекращения полномочий действующего Президента, причем по основаниям указанным в п.1 ст.66 Конституции, то есть отставки по его заявлению, отрешения от должности, а также при невозможности осуществления полномочий по болезни или в случае смерти. Во всех остальных без исключения случаях по смыслу Конституции действует абсолютно иное ее требование, закрепленное в ст.63 и устанавливающее возможность передачи власти от Президента лишь вновь избранному и принявшему присягу другому Президенту.
 
Эмиль Осконбаев, независимый эксперт, член рабочей группы по разработке проекта новой Конституции.
 
Источник: АКИпресс.