Популярные новости
-
Зампредседателя кабинета министров– министр водных ресурсов, сельского хозяйства и промышленности Бакыт Торобаев принял участие в церемонии открытия контрольно-пропускного пункта «Кара-Суу – автодорожный», расположенного на государственной границе Кыргызстана и Узбекистана.
-
Бишкек, "Саясат.kg". Об этом сегодня сообщает пресс-центр ГКНБ КР.
-
Бишкек, “Саясат.kg”. Президент Садыр Жапаров сегодня, 16 сентября, встретился с учащимися и их учителями, завоевавших медали среди школьников в дисциплинах STEM на международных олимпиадах, а также призерами и тренерами молодежного чемпионата мира (U20) по греко-римской борьбе.
-
Госкомитет нацбезопасности (ГКНБ) инициировал законопроект, который предполагает введение пожизненного запрета на работу в государственной и муниципальной службе для чиновников, осужденных за коррупционные преступления.
-
В Кыргызстане на сегодняшний день среди работодателей насчитывается более 8 тыс. вакансий, сообщает Минтруда.
Новости
- Подробности
- Общество
- Подробности
- Общество
Также на предстоящем внеочередном заседании будет рассмотрен вопрос обизбрании двух кандидатов в состав Центральной избирательной комиссии Кыргызстана. Ранее, как известно, два претендента на указанные должности не набрали в ЖК необходимого количества голосов, и нужно будет утвердить представителей от главы государства. Кроме того,возможно, депутаты обсудят проект новой структуры Правительства КР.
Об этом сегодня на пресс-конференции в Бишкеке заявил спикер парламента Ахматбек Келдибеков.
Кабар
- Подробности
- Общество
Торага Жогорку Кенеша КР Ахматбек Келдибеков 1 июля заявил: «На последнем пленарном заседании было рассмотрено 63 вопроса, в том числе такие важные, как определение даты выборов Президента КР, конституционные законы «О Правительстве», «О выборах Президента КР и депутатов ЖК КР», «Об избирательных комиссиях по выборам и проведению референдумов КР».
Да, к сожалению, остались нерассмотренными на пленарном заседании, в частности, избрание членов Совета по отбору судей и Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов.
Вопрос об утверждении кандидатов в Совет по отбору судей стоял, но профильный комитет не смог или не захотел мотивированно внести на рассмотрение в парламент возражение на представленные кандидатуры. По закону комитет имеет право отклонить ту или иную кандидатуру, но отклонение той или иной кандидатуры должно быть в соответствии с требованиями закона, например, судимость, несоответствие стажа работы или совмещение претендентом государственной должности. Но, к сожалению, профильный комитет не смог за столь длительное время, а пленарное заседание продолжалось до 21.00 вечера, вынести решение для голосования. Поскольку комитет имеет право только рекомендовать или не рекомендовать кандидатуры для выбора и обязаны внести список на голосование. И только после этого парламент будет принимать решение по выбору того или иного претендента. Профильный комитет не имеет права брать на себя ответственность без каких-либо причин отклонять кандидатуры на уровне «мы думаем, что это непорядочный человек». Есть процедура, согласования с фракциями, чтобы прийти к единому мнению. В субботу собирается совещание фракций Коалиционного большинства для решения этих вопросов».
Комментарий юридического отдела Жогорку Кенеша КР «О Совете по отбору судей Кыргызской Республики»:
«Вопрос утверждения членов Совета судей на заседании парламента мог пройти в спокойной рабочей обстановке в соответствии с нормами Конституции Кыргызской Республики, регламента и Закона КР «О Совете по отбору судей Кыргызской Республики», так как по рассматриваемому вопросу было хотя и отрицательное, но заключение (решение) комитета парламента по судебно-правовым вопросам.
Согласно нормам Закона КР «О Совете по отбору судей Кыргызской Республики», Совет судей избирают не торага, не комитет Жогорку Кенеша, а парламентское большинство и парламентская оппозиция по одной трети состава Совета соответственно. Судьи в состав Совета избираются Советом судей в порядке, установленном съездом судей. Представители гражданского общества в состав Совета избираются парламентским большинством и парламентской оппозицией на заседаниях. Избранными в состав Совета считаются кандидаты от парламентского большинства и кандидаты от парламентской оппозиции, получившие наибольшее количество голосов от числа присутствующих членов парламентского большинства и парламентской оппозиции соответственно.
Согласно решениям парламентского большинства и парламентской оппозиции в члены Совета по отбору судей были избраны 16 человек, от Совета судей были представлены 8 человек. Здесь стоит отметить, что полный состав Совета утверждается парламентом поименным голосованием, то есть в бюллетенях пофамильно должны быть представлены все избранные субъектами, указанными в статье 5 Закона КР «О Совете по отбору судей Кыргызской Республики». При утверждении состава Совета все кандидаты, предложенные Советом судей, парламентским большинством и парламентской оппозицией, включаются, подчеркиваем, в единый список. Голосование осуществляется по всем кандидатам одновременно. Состав Совета считается утвержденным, если за весь состав проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих.
В соответствии с Регламентом Жогорку Кенеша при рассмотрении данного вопроса первым должен был выступить председатель комитета ЖК по судебно-правовым вопросам Садыр Жапаров с положительным или отрицательным заключением (решением) комитета. При представлении комитетом отрицательного заключения (решения) палата Жогорку Кенеша вправе отклонить заключение (решение) комитета. В случае отклонения заключения (решения) комитета парламентское большинство и парламентская оппозиция вправе внести предложения по кандидатурам для включения в бюллетени для голосования. При этом по требованиям, предусмотренным Законом КР «О Совете по отбору судей Кыргызской Республики», это должен быть единый список, пофамильный, с представительством кандидатов в члены Совета по отбору судей от всех субъектов выдвижения, то есть от парламентского большинства – одна треть, от парламентской оппозиции – одна треть и от Совета судей – одна треть. В случае если бы парламент поддержал решение комитета и избрал только 16 членов Совета по отбору судей из 24, то эти выборы противоречили бы нормам Закона КР «О Совете по отбору судей Кыргызской Республики» и были бы несостоятельными. Вызывает недоумение и тот факт, что С.Жапаров, являясь одним из главных разработчиков и инициаторов Закона КР «О Совете по отбору судей Кыргызской Республики», по процедуре избрания и утверждения членов Совета по отбору судей вовсе не предусмотрел никакой роли для комитета ЖК в данном процессе, более того, в законе не определено кто проводит предварительный отбор кандидатов.
В соответствии с нормами Конституции Кыргызской Республики право определения кандидатур для избрания представлено парламентскому большинству, парламентской оппозиции и Совету судей, а право утверждения – Жогорку Кенешу».
Об этом сегодня сообщила пресс-служба Жогорку Кенеша КР.
- Подробности
- В мире
- Подробности
- Общество
- Подробности
- Общество
- Подробности
- Экономика
- Подробности
- Общество
Бишкек, ИА «Саясат.kg» - Елена Андреева. Изменены условия оплаты труда специалистов, занятых в подготовке и реализации проектов, финансируемых международными финансовыми организациями и странами-донорами.
Соответствующее постановление подписал премьер-министр КР Алмазбек Атамбаев, сообщает отдел информационной политики аппарата Правительства КР, сообщает отдел информационной политики аппарата правительства КР.
Документ принят для того чтобы предотвратить отток квалифицированных консультантов и экспертов, занятых в проектах международных организаций. Ведь за годы независимости Кыргызстана периодически наблюдался отток квалифицированных кадров, особенно в 2010 году.
Причиной тому стало ограничение размеров оплаты труда консультантов и экспертов, занятых в проектах международных организаций. Как отмечают в отделе информационной политики, установленный постановлением Правительства КР размер заработной платы составляет около 30% от фактически предусмотренного планом закупок уровня. По отдельным проектам уровень освоения финансовых ресурсов в целом по статье «оплата труда консультантов» составляет в пределах 10%. Неосвоенный объём ресурсов в рамках реализуемых проектов, как правило, выбывает из страны, как невостребованный.
Так, по проекту Всемирного Банка «Наращивание потенциала в области экономического управления», стартовавшего в начале 2009 года, так и не была запущена работа по ряду экспертных позиций, поскольку конкурсы из-за отсутствия претендентов на установленный размер гонорара были признаны несостоявшимися. В частности, это касается работ по направлениям фискального моделирования, инвестиционной политики и др. Кроме того, вопрос по созданию группы реализации экономической политики до сих пор остаётся нерешённым. Вопрос низкой оплаты труда здесь также может стать препятствием для запуска работы этой группы.
Предлагаемые изменения и дополнения не повлекут за собой никакой дополнительной нагрузки на бюджет. Это касается как проектов, финансируемых на грантовой основе, так и за счёт кредитов, поскольку налоговые и страховые отчисления с работников, занятых в этих проектах, составляют не менее 20% от зарплаты.
Исходя из этого, Правительство КР постановило внести в постановление от 2009 года изменения, оговаривающие повышение оплаты труда работников, занятых в подготовке и реализации проектов, финансируемых международными финансовыми организациями и странами-донорами.
Должности и должностные оклады работников утверждены вышеназванным постановлением и изложены в приложении.
ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
работников, занятых в подготовке и реализации проектов,
финансируемых международными финансовыми
организациями и странами-донорами
(кредиты и гранты)
№ п/п Наименование должностей Должностной
оклад (сомов)
1
Руководитель (директор, менеджер) отдела реализации (подготовки) проекта/ Отдела управления проектом/Группы реализации проекта 55000
2 Заместители руководителя; финансовый менеджер; координатор в центральном ОРП/ОУП/ГРП, главный специалист по закупкам 43000
3 Специалист по закупкам, специалист по выплатам, бухгалтер 35000
4 Ассистент бухгалтера, ассистент специалиста по закупкам/выплатам, кассир 22000
5 Обеспечивающий персонал: офис-менеджер/секретарь, административный помощник/ассистент, водитель 14000
6 Специалисты-эксперты в определенной сфере, как юриспруденция, сельское хозяйство, информационные технологии и др. в зависимости от проекта 40000
7 Региональный заместитель руководителя, региональный координатор 37000
8 Региональные специалисты по закупкам и финансам 24000
9 Региональные специалисты 30000
10 Региональные ассистент бухгалтера, ассистент специалиста по закупкам/выплатам, кассир 16000
11 Региональный обеспечивающий персонал: офис-менеджер/секретарь, административный помощник/ассистент, водитель 11000
12 Краткосрочные консультанты Сроком 6-12 месяцев - 50000
Сроком до 6 месяцев - 80000
13 Переводчик 28000
14 Переводчик-секретарь, переводчик-офис-менеджер 32000 ».
- Подробности
- Политика
- Подробности
- Политика
В последнее время в Москве и одноименной области участились факты нападения на граждан Кыргызстана, работающих в строительном бизнесе. Они стали жертвами насилия и вымогательства со стороны криминальных группировок, состоящих из выходцев из нашей республики.
Предприниматели, работники сферы торговли неоднократно обращались в Посольство КР в России, МИД, МВД КР. В ответ никакой реакции. Наша власть, наверное, считает, что эти проблемы должна решать РФ. Российское правительство делает все возможное, чтобы наши соотечественники могли свободно трудиться и жить в их государстве. Ни для кого, не секрет, что многие кыргызстанцы живут за счет переводов из братской страны.
В партию «Бутун Кыргызстан» обратились предприниматели А.Ж.Арзыматов и Б.С.Шерматов со строительных рынков «Синдика О», «Мытищинская ярмарка» и других с жалобами на кыргызские криминальные группировки, орудующие на российских рынках, и бездействие официальных властей Кыргызстана. Всего под обращением 74 подписи предпринимателей.
Политическая партия «Бутун Кыргызстан» требует от правительства КР и соответствующих ведомств принять все необходимые меры по защите граждан Кыргызстана, работающих в России.
Партия считает, что, где бы наши соотечественники ни находились, они должны быть под постоянной защитой Кыргызстана. Мы намерены постоянно отслеживать эту ситуацию и требовать от властей выполнения своих прямых обязанностей.
Видеоблог
- Подробности
- Политика
- Подробности
- Политика
- Подробности
- Политика
- Подробности
- Политика
- Подробности
- Общество
В Кыргызстане парламентская фракция СДПК официально обратилась к спикеру провести внеочередную сессию Жогорку Кенеша. Сегодня социал-демократы направили Ахматбеку Келдибекову официальное письмо.
По их данным, внеочередного заседания Жогорку Кенеша требуют неотложные вопросы, которые остались нерассмотренными на пленарном заседании, в том числе о структуре правительства, реформа судебной системы, в частности, избрание членов Совета по отбору судей и Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов КР.
Ранее депутат от фракции «Ата-Журт» Садыр Жапаров также отмечал, что более 40 народных избранников требуют от торага ЖК провести внеочередное заседание. Однако сам Ахматбек Келдибеков пока отказывается комментировать инициативы коллег, пообещав высказать свое мнение на пресс-конференции по итогам работы парламента.
Напомним, что вчера, 30 июня, депутаты завершили работу и разошлись на каникулы до 1 сентября 2011 года.
Источник: ИА «24.kg».
- Подробности
- Общество
- Подробности
- Общество
- Подробности
- Общество
- Подробности
- Политика
- Подробности
- Общество