Популярные новости
-
Обеспечение энергетической безопасности страны является краеугольным камнем развития национальной экономики и повышения инвестиционной привлекательности Кыргызстана для иностранного бизнеса.
-
Глава государства сделал обращение по случаю открытия нового пункта пропуска «Бедель» на государственной границе между Кыргызстаном и Китаем.
-
Президент Кыргызстана сформулировал важные посылы, которые закладывают ключевые идеологические принципы под формирование общественно-политической платформы для дальнейшего развития страны и укрепления государственности.
-
Бишкек, "Саясат.kg". Дополнительная информация по экскурсии в "Ынтымак Ордо"
-
Поздравляя главу ГКНБ с присвоением звания генерал-полковник, кто-то из журналистов задал ему вопрос, который очень волнует "несогласных": не собирается ли он в ближайшее время уйти в отставку?
Новости
- Подробности
- Политика
- Подробности
- Общество
- Подробности
- Политика
- Подробности
- Политика
Исследование: Главные проблемы киргизстанцев — безработица, нестабильность и межэтнические отношения
- Подробности
- Общество
- Подробности
- Политика
- Подробности
- Политика
- Подробности
- Общество
- Подробности
- Общество
Видеоблог
- Подробности
- Общество
- Подробности
- О чем пишут в СМИ
- Подробности
- Общество
- Подробности
- Общество
Также на предстоящем внеочередном заседании будет рассмотрен вопрос обизбрании двух кандидатов в состав Центральной избирательной комиссии Кыргызстана. Ранее, как известно, два претендента на указанные должности не набрали в ЖК необходимого количества голосов, и нужно будет утвердить представителей от главы государства. Кроме того,возможно, депутаты обсудят проект новой структуры Правительства КР.
Об этом сегодня на пресс-конференции в Бишкеке заявил спикер парламента Ахматбек Келдибеков.
Кабар
- Подробности
- Общество
Торага Жогорку Кенеша КР Ахматбек Келдибеков 1 июля заявил: «На последнем пленарном заседании было рассмотрено 63 вопроса, в том числе такие важные, как определение даты выборов Президента КР, конституционные законы «О Правительстве», «О выборах Президента КР и депутатов ЖК КР», «Об избирательных комиссиях по выборам и проведению референдумов КР».
Да, к сожалению, остались нерассмотренными на пленарном заседании, в частности, избрание членов Совета по отбору судей и Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов.
Вопрос об утверждении кандидатов в Совет по отбору судей стоял, но профильный комитет не смог или не захотел мотивированно внести на рассмотрение в парламент возражение на представленные кандидатуры. По закону комитет имеет право отклонить ту или иную кандидатуру, но отклонение той или иной кандидатуры должно быть в соответствии с требованиями закона, например, судимость, несоответствие стажа работы или совмещение претендентом государственной должности. Но, к сожалению, профильный комитет не смог за столь длительное время, а пленарное заседание продолжалось до 21.00 вечера, вынести решение для голосования. Поскольку комитет имеет право только рекомендовать или не рекомендовать кандидатуры для выбора и обязаны внести список на голосование. И только после этого парламент будет принимать решение по выбору того или иного претендента. Профильный комитет не имеет права брать на себя ответственность без каких-либо причин отклонять кандидатуры на уровне «мы думаем, что это непорядочный человек». Есть процедура, согласования с фракциями, чтобы прийти к единому мнению. В субботу собирается совещание фракций Коалиционного большинства для решения этих вопросов».
Комментарий юридического отдела Жогорку Кенеша КР «О Совете по отбору судей Кыргызской Республики»:
«Вопрос утверждения членов Совета судей на заседании парламента мог пройти в спокойной рабочей обстановке в соответствии с нормами Конституции Кыргызской Республики, регламента и Закона КР «О Совете по отбору судей Кыргызской Республики», так как по рассматриваемому вопросу было хотя и отрицательное, но заключение (решение) комитета парламента по судебно-правовым вопросам.
Согласно нормам Закона КР «О Совете по отбору судей Кыргызской Республики», Совет судей избирают не торага, не комитет Жогорку Кенеша, а парламентское большинство и парламентская оппозиция по одной трети состава Совета соответственно. Судьи в состав Совета избираются Советом судей в порядке, установленном съездом судей. Представители гражданского общества в состав Совета избираются парламентским большинством и парламентской оппозицией на заседаниях. Избранными в состав Совета считаются кандидаты от парламентского большинства и кандидаты от парламентской оппозиции, получившие наибольшее количество голосов от числа присутствующих членов парламентского большинства и парламентской оппозиции соответственно.
Согласно решениям парламентского большинства и парламентской оппозиции в члены Совета по отбору судей были избраны 16 человек, от Совета судей были представлены 8 человек. Здесь стоит отметить, что полный состав Совета утверждается парламентом поименным голосованием, то есть в бюллетенях пофамильно должны быть представлены все избранные субъектами, указанными в статье 5 Закона КР «О Совете по отбору судей Кыргызской Республики». При утверждении состава Совета все кандидаты, предложенные Советом судей, парламентским большинством и парламентской оппозицией, включаются, подчеркиваем, в единый список. Голосование осуществляется по всем кандидатам одновременно. Состав Совета считается утвержденным, если за весь состав проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих.
В соответствии с Регламентом Жогорку Кенеша при рассмотрении данного вопроса первым должен был выступить председатель комитета ЖК по судебно-правовым вопросам Садыр Жапаров с положительным или отрицательным заключением (решением) комитета. При представлении комитетом отрицательного заключения (решения) палата Жогорку Кенеша вправе отклонить заключение (решение) комитета. В случае отклонения заключения (решения) комитета парламентское большинство и парламентская оппозиция вправе внести предложения по кандидатурам для включения в бюллетени для голосования. При этом по требованиям, предусмотренным Законом КР «О Совете по отбору судей Кыргызской Республики», это должен быть единый список, пофамильный, с представительством кандидатов в члены Совета по отбору судей от всех субъектов выдвижения, то есть от парламентского большинства – одна треть, от парламентской оппозиции – одна треть и от Совета судей – одна треть. В случае если бы парламент поддержал решение комитета и избрал только 16 членов Совета по отбору судей из 24, то эти выборы противоречили бы нормам Закона КР «О Совете по отбору судей Кыргызской Республики» и были бы несостоятельными. Вызывает недоумение и тот факт, что С.Жапаров, являясь одним из главных разработчиков и инициаторов Закона КР «О Совете по отбору судей Кыргызской Республики», по процедуре избрания и утверждения членов Совета по отбору судей вовсе не предусмотрел никакой роли для комитета ЖК в данном процессе, более того, в законе не определено кто проводит предварительный отбор кандидатов.
В соответствии с нормами Конституции Кыргызской Республики право определения кандидатур для избрания представлено парламентскому большинству, парламентской оппозиции и Совету судей, а право утверждения – Жогорку Кенешу».
Об этом сегодня сообщила пресс-служба Жогорку Кенеша КР.
- Подробности
- В мире
- Подробности
- Общество
- Подробности
- Общество
- Подробности
- Экономика
- Подробности
- Общество
Бишкек, ИА «Саясат.kg» - Елена Андреева. Изменены условия оплаты труда специалистов, занятых в подготовке и реализации проектов, финансируемых международными финансовыми организациями и странами-донорами.
Соответствующее постановление подписал премьер-министр КР Алмазбек Атамбаев, сообщает отдел информационной политики аппарата Правительства КР, сообщает отдел информационной политики аппарата правительства КР.
Документ принят для того чтобы предотвратить отток квалифицированных консультантов и экспертов, занятых в проектах международных организаций. Ведь за годы независимости Кыргызстана периодически наблюдался отток квалифицированных кадров, особенно в 2010 году.
Причиной тому стало ограничение размеров оплаты труда консультантов и экспертов, занятых в проектах международных организаций. Как отмечают в отделе информационной политики, установленный постановлением Правительства КР размер заработной платы составляет около 30% от фактически предусмотренного планом закупок уровня. По отдельным проектам уровень освоения финансовых ресурсов в целом по статье «оплата труда консультантов» составляет в пределах 10%. Неосвоенный объём ресурсов в рамках реализуемых проектов, как правило, выбывает из страны, как невостребованный.
Так, по проекту Всемирного Банка «Наращивание потенциала в области экономического управления», стартовавшего в начале 2009 года, так и не была запущена работа по ряду экспертных позиций, поскольку конкурсы из-за отсутствия претендентов на установленный размер гонорара были признаны несостоявшимися. В частности, это касается работ по направлениям фискального моделирования, инвестиционной политики и др. Кроме того, вопрос по созданию группы реализации экономической политики до сих пор остаётся нерешённым. Вопрос низкой оплаты труда здесь также может стать препятствием для запуска работы этой группы.
Предлагаемые изменения и дополнения не повлекут за собой никакой дополнительной нагрузки на бюджет. Это касается как проектов, финансируемых на грантовой основе, так и за счёт кредитов, поскольку налоговые и страховые отчисления с работников, занятых в этих проектах, составляют не менее 20% от зарплаты.
Исходя из этого, Правительство КР постановило внести в постановление от 2009 года изменения, оговаривающие повышение оплаты труда работников, занятых в подготовке и реализации проектов, финансируемых международными финансовыми организациями и странами-донорами.
Должности и должностные оклады работников утверждены вышеназванным постановлением и изложены в приложении.
ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
работников, занятых в подготовке и реализации проектов,
финансируемых международными финансовыми
организациями и странами-донорами
(кредиты и гранты)
№ п/п Наименование должностей Должностной
оклад (сомов)
1
Руководитель (директор, менеджер) отдела реализации (подготовки) проекта/ Отдела управления проектом/Группы реализации проекта 55000
2 Заместители руководителя; финансовый менеджер; координатор в центральном ОРП/ОУП/ГРП, главный специалист по закупкам 43000
3 Специалист по закупкам, специалист по выплатам, бухгалтер 35000
4 Ассистент бухгалтера, ассистент специалиста по закупкам/выплатам, кассир 22000
5 Обеспечивающий персонал: офис-менеджер/секретарь, административный помощник/ассистент, водитель 14000
6 Специалисты-эксперты в определенной сфере, как юриспруденция, сельское хозяйство, информационные технологии и др. в зависимости от проекта 40000
7 Региональный заместитель руководителя, региональный координатор 37000
8 Региональные специалисты по закупкам и финансам 24000
9 Региональные специалисты 30000
10 Региональные ассистент бухгалтера, ассистент специалиста по закупкам/выплатам, кассир 16000
11 Региональный обеспечивающий персонал: офис-менеджер/секретарь, административный помощник/ассистент, водитель 11000
12 Краткосрочные консультанты Сроком 6-12 месяцев - 50000
Сроком до 6 месяцев - 80000
13 Переводчик 28000
14 Переводчик-секретарь, переводчик-офис-менеджер 32000 ».