Бишкек, ИА «Саясат.kg». Сегодня с участием представителей общественности прошли парламентские слушания по обсуждению проекта закона «О республиканском бюджете на 2012 год и прогнозе на 2013-2014 годы».
 
По данным, представленным министерством финансов в проекте бюджета, планируемый доход в госбюджет на 2012 год составит более 71 миллиарда 606 миллионов сомов, а расходы – более 89 миллиардов 623 миллионов сомов. Предельный размер дефицита бюджета ожидается более 18 миллиардов сомов, что ниже показателя этого года (21 миллиард сомов), пишет ИА «K-News». По данным Минфина, внешний долг Кыргызстана на начало августа составил 2 миллиарда 702 миллиона сомов.
 
Поскольку слушания носили открытый характер, со своими предложениями и критикой выступили и другие участники слушаний.
 
Так, председатель Общественного Наблюдательного Совета (ОНС) при Минфине КР Азамат Акелеев привел данные, что в 2012 году внешний долг Кыргызстана увеличится на 8 %.  В долларовом эквиваленте размер долгового бремени составит 2,867 миллиарда.
По его словам, это будет связано с тем, что доля кредитов вырастет с 57 до 71 %.
 
 Однако доля внешнего долга в ВВП сократится на 1 %. «Данные по состоянию совокупного государственного долга не даны в проекте бюджета и отсутствуют на сайте Минфина по состоянию на ближайший квартал. Указанные данные взяты у МВФ», - сообщил эксперт.
 
«Дефицит бюджета сократится с 21 миллиарда сомов в 2011-м до 18 миллиардов в 2012 году. Однако открыт вопрос исполнения бюджета, ведь были ожидания поступления около 100 миллионов кредита от ЕврАзЭС на покрытие дефицита бюджета. Однако нет информации о нем или об альтернативных источниках покрытия», - сказал А. Акелеев.
 
Он добавил, что в 2012 году Кыргызстан потратит примерно 50 % бюджета на социальный блок - медицину, здравоохранение, образование, ЖКХ и так далее. Расходы на соцзащиту увеличены на 23 % по сравнению с 2011-м. В то же время сокращение расходов коснется образования (36,7 %), экономических вопросов (20,6 %), общественного порядка и безопасности (3,8 %), обороны (5,5 %). На 30 % увеличатся расходы госслужб общего назначения, пишет ИА «24.kg».
 
«Если проанализировать бюджет, то можно констатировать абсолютную непрозрачность некоторых статей. Около 30 % всех расходов республиканского бюджета составляют такие статьи, как «Текущие различные прочие расходы», «Прочие услуги», «Расходы, представленные единой статьей», - заключил председатель ОНС.
 
Подверглась критике и инициатива правительства о сокращении   госаппарата на 20%. Председатель Комитета по бюджету и финансам Жогорку Кенеша Акылбек Жапаров посчитал эту цифру недостаточной, сообщает ИА K-News.
 
В проекте республиканского бюджета на 2012 год предусмотрено сокращение штатной численности государственного аппарата на 2 тысячи 237 человек. Расходы на госаппарат сокращены на 804 миллиона сомов и составляют 3 миллиарда 219,3 миллиона сомов.
 
«Правительство предусмотрело сокращение госаппарата только 20 %. Каждый год мы говорим, что чиновников станет меньше, но в конце года оказывается, что их стало больше. По сравнению с 90-ми годами  количество чиновников увеличилось в 5 раз. Многие руководители сами не могут сказать, для чего нужно его ведомство. «Нет результата для гражданина – нет и ведомства» - именно этот принцип должен быть заложен в основу формирования плана расходов бюджета на госаппарат», - прокомментировал нардеп.
 
Одновременно председатель комитета по финансам и бюджету ЖК КР Акылбек Жапаров отметил, что поскольку с 2012 года войска НАТО начнут покидать Афганистан, правительству необходимо увеличить расходы на обеспечение безопасности государства, пишут «Вести».
 
– А мы видим, что, наоборот, расходы на силовые структуры в будущем году будут сокращены более чем на 70 миллионов сомов, – подчеркнул Жапаров.
 
Вместе с тем представители гражданского сектора раскритиковали силовые ведомства за то, что невозможно проанализировать их финансовую деятельность. Как заявил эксперт из организации «Альянс за прозрачный бюджет» Зоотбек Кадыралиев, силовые структуры закрывают свои бюджеты для представителей гражданского общества.
 
– Складывается впечатление, что все бюджеты силовые ведомства направляют на финансирование секретной агентурной сети. Поэтому невозможно что-либо узнать о расходах, – отметил он.
 
На слушаниях досталось и депутатам. Ветераны труда Кыргызстана потребовали подсчитать их расходы и отчитаться перед общественностью, передает КирТАГ.
 
«Бесконечные вояжи депутатов с колоссальными расходами при том, что для поддержки ветеранов труда не находятся средства в бюджете уже начинают раздражать. Мы – ветераны - требуем от профильного комитета подсчитать расходы на работу одного депутата в Жогорку Кенеше и дать нам подробную информацию об этом, так как мы считаем, что это неоправданные расходы, учитывая работу некоторых народных избранников», - заявила председатель НПО «Союз добрых сил» Валентина Житенева.
 
Как отметила руководитель НПО, государством не уделяется достаточного внимания ветеранам труда. В тоже время в проекте бюджета правительство увеличивает расходы на содержание аппарата.
 
Председатель парламентского комитета по бюджету и финансам А. Жапаров пообещал принять во внимание замечания ветеранов и учесть их при принятии парламентом республиканского бюджета на 2012 год.
 
Как говорится, в споре рождается истина. Будем надеяться, что слушания при разборе проекта госбюджета, проходящие с участием представителей гражданского сектора, окажут более значимое влияние на составление будущего бюджета страны.  

Какого кандидата поддержит Россия на выборах главы Кыргызстана?

В Кыргызстане фракция «Ар-Намыс» предлагает создать комиссию по изучению фактов незаконной передачи трех самолетов частным компаниям.

 

Как выяснилось, в 2007 году авиакомпания «Кыргызстан аба жолдору» была признана банкротом. Она обратилась в Министерство транспорта и коммуникаций с просьбой дать разрешение на продажу трех самолетов, находящихся на его балансе. В итоге эти лайнеры были проданы ОсОО «БИ-Трест», которое в свою очередь продает самолеты двум другим компаниям.
Однако после проверки фактов суд принимает решение признать соглашение о передаче имущества авиакомпании «Кыргызстан аба жолдору» ОсОО недействительным и накладывает арест на имущество «БИ-Треста», в том числе и на 3 самолета. ОсОО вынуждено возвратить воздушные суда государству. Минфин выплачивает ОсОО средства в размере более 4 миллионов сомов. Позже в суд поступает на Минфин иск от «БИ-Треста» о возмещении причиненных убытков на 84 миллиона сомов, так как компании, купившие самолеты у этого ОсОО, также подали иск на возмещение убытков за произведенный ранее ремонт самолетов и отсудили эти деньги у «БИ-Треста».
Заместитель министра финансов Мирлан Байгончоков отметил, что не владеет информацией о задолженности Минфина перед ОсОО «БИ-Трест».
В итоге члены фракции посчитали, что это дело требует тщательной проработки, и приняли решение создать комиссию.
 
Источник: ИА «24.kg».

Ряд членов фракции «Ар-Намыс» Жогорку Кенеша требуют освобождения от должности посла Кыргызстана в России Улукбека Чиналиева.

 

Как сказал 5 октября на заседании фракции депутат Эсенгул Исаков, посол не принимает граждан КР, проживающих в России. «Он должен принимать людей, встречаться с ними и решать их проблемы. Люди толпами стоят у здания посольства и не могут попасть к нему (Чиналиеву). Мы, когда были в Москве с поездкой, то два дня не могли его поймать. И только перед нашим отъездом на третий день он приехал в посольство», - говорит он.
Депутат Кожобек Рыспаев отметил, что У.Чиналиев не знает кыргызского языка и не помогает трудовым мигрантам в решении проблем с оформлением документов, связанных с трудоустройством, жильем.
Члены фракции решили вынести на пленарное заседание вопрос о досрочном освобождении посла У.Чиналиева.
 
Источник: АКИpress.

ЦИК Кыргызстана в период выборов президента будут охранять сотрудники частного агентства. Об этом ИА «24.kg» сообщили собственные источники в ведомстве.

 

По их словам, это распоряжение главы ЦИКа Туйгунаалы Абдраимова, и связано оно с обеспечением безопасности прежде всего самих сотрудников Центризбиркома. «Я, честно говоря, не в курсе, что это за агентство и во сколько его содержание обходится ЦИКу. И частное или оно вообще. Но милиция не в состоянии в случае какой-нибудь экстремальной ситуации, как показывает практика, адекватно среагировать», - отметила заместитель председателя Гульнара Джурабаева.
Напомним, что с того момента, как ЦИК, исполняя решение Первомайского суда, инициировал дополнительную проверку подписных листов восьми спорных претендентов на пост главы государства, у здания Центризбиркома каждый день проходят митинги сторонников тех, кто отстранен от гонки.
Источник: ИА «24.kg».

 

Правительство в 2012-2014 годах планирует начать освоение новых золоторудных месторождений и реализацию 4 проектов: Иштамберды, Бозымчак, Джеруй и Талдыбулак Левобережный. Об этом сегодня, 5 октября 2011 года, на заседании фракции «Ата-Мекен» сообщил заместитель министра экономического регулирования Санжар Муканбетов, рассказывая о Среднесрочной программе развития КР на 2012-2014 годы.

 

По его словам, в программе определены 40 национальных проектов общей стоимостью $8,9 млрд. В рамках дорожно-транспортной инфраструктуры планируется реализация 6 транснациональных коридоров, в том числе строительство железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан.
«В секторе информатизации предлагается реализации 5 проектов: создание парка высоких технологий, внедрение и развитие электронного правительства, переход на цифровое вещание, построение государственной системы радиомониторинга и модернизация почтовой связи», - сказал замминистра.
С.Муканбетов проинформировал, что в энергетике предлагается реализация 8 проектов: строительство малых ГЭС, завершение строительства Камбар-Атинской ГЭС-2, завершение разработки технико-экономического обоснования Камбар-Атинской ГЭС-1 и проект, направленный на экспорт электроэнергии CASA-1000.
Также в СРС предлагается реализация национального проекта по ипотечному страхованию и строительству социального жилья, по сельскому хозяйству предполагается реализация 5 национальных проектов. К ним относится создание семеноводческих хозяйств и племенных хозяйств в каждом регионе, улучшение доступа фермеров к кредитам.
Источник: Tazabek.
 

Как сообщает корреспондент "Азаттыка", в Иссык-Кульской области в этом году отмечаются низкие цены на картофель. Если в прошлом году в это же время крестьяне сбывали выращенную продукцию по 10-15 сомов, то сейчас килограмм картофеля можно продать не более чем за 5 сомов.

 

Причина - отсутствие спроса. В прежние годы большую часть урожая скупали посредники для дальнейшего вывоза в Россию и Казахстан.
 
Источник: Азаттык.

В бюджете развития Кыргызстана на 2012 год доля кредитов вырастет с 57 до 71 процента, что приведет к увеличению внешнего долга. Об этом сегодня на парламентских слушаниях по законопроекту о республиканском бюджете КР на 2012-й и прогнозе на 2013-2014 годы заявил глава Общественного наблюдательного совета при Минфине Азамат Акелеев.

 

По его словам, размер долгового бремени в 2012-м составит $2,867 миллиарда и вырастет на 8 процентов по сравнению с 2011 годом. Однако доля внешнего долга в ВВП сократится на 1 процент. «Данные по состоянию совокупного государственного долга не даны в проекте бюджета и отсутствуют на сайте Минфина по состоянию на ближайший квартал. Указанные данные взяты у МВФ», - сообщил эксперт.
«Дефицит бюджета сократится с 21 миллиарда сомов в 2011-м до 18 миллиардов в 2012 году. Однако открыт вопрос исполнения бюджета, ведь были ожидания поступления около $100 миллионов кредита от ЕврАзЭС на покрытие дефицита бюджета. Однако нет информации о нем или об альтернативных источниках покрытия», - сказал Азамат Акелеев.
Он добавил, что в 2012 году Кыргызстан потратит примерно 50 процентов бюджета на социальный блок - медицину, здравоохранение, образование, ЖКХ и так далее. Расходы на соцзащиту увеличены на 23 процента по сравнению с 2011-м. В то же время сокращение расходов коснется образования (36,7 процента), экономических вопросов (20,6 процента), общественного порядка и безопасности (3,8 процента), обороны (5,5 процента). На 30 процентов увеличатся расходы госслужб общего назначения.
«Если проанализировать бюджет, то можно констатировать абсолютную непрозрачность некоторых статей. Около 30 процентов всех расходов республиканского бюджета составляют такие статьи, как «Текущие различные прочие расходы», «Прочие услуги», «Расходы, представленные единой статьей», - заключил Азамат Акелеев.
Источник: ИА «24.kg».

 

«В Кыргызстане члены временного правительства изъявили дать показания на следствии по событиям 7 апреля, но прокуратура их не допрашивала», - заявил сегодня на заседании суда по апрельским событиям 2010 года экс-член ВП КР Азимбек Бекназаров.

 

Представитель гособвинения задал вопрос: почему на следствии не допросили Кенешбека Душебаева, Токтайым Уметалиеву, Турсунбека Акуна, Болота Шера, Исмаила Исакова? «Только в этом случае следствие было бы полным и объективным», - отметил он. 
«Почему так произошло, мне непонятно. Я задавал этот вопрос и тогдашнему генпрокурору Ибраеву. Но на прокуратуру я не могу оказывать давление», - сказал Азимбек Бекназаров.
«У нас не было планов проводить курултай в Бишкеке, поэтому ответственного в столице мы не назначали. Возле «Форума» мы собрались, чтобы скоординировать действия. Там были те, кто не уехал в регионы. Но народ собрался, потому что 6 апреля прошли события в Таласе и задержали лидеров оппозиции. Это стало детонатором событий. К этому добавился инцидент со штурмом дома Атамбаева. И сторонники оппозиции, связавшись по телефону, собрались около «Форума», - пояснил он.
«В гуще событий на «Форуме» была депутат Карамушкина, я у нее потом спросил, почему она не остановила народ. Она ответила, что ее никто не слушал», - добавил Азимбек Бекназаров.
В столице Кыргызстана проходит судебный процесс по апрельским событиям 2010 года, в результате которых свергнут второй президент республики. Всего по делу проходит 28 обвиняемых, в том числе и бывшие высокопоставленные чиновники. Их судят заочно. Всем вменяются убийство двух и более людей, превышение должностных полномочий и оставление места службы. Сотрудникам спецподразделений «Альфа» ГКНБ и «Арстан» СГО, кроме того, инкриминируется утеря оружия.
 
Источник: ИА «24.kg».
 

 

Бишкек, ИА «Саясат.kg». Вице-спикер Жогорку Кенеша КР Бодош Мамырова направила письмо председателю Совета  поотбору судей Шамаралу Майчиеву в связи с принятым Парламентом постановлением касательно работы Совета.

 
«Согласно части 1 статьи 61 конституционного Закона КР «О Конституционной палате Верховного суда КР» полный состав Конституционной палаты должен быть сформирован не позднее чем через 60 дней со дня вступления в силу вышеуказанного Закона, т.е. до 20 августа 2011 года, - говорится в письме.
 
- Однако на сегодняшний день Конституционная палата не сформирована, в республике отсутствует орган, осуществляющий конституционный контроль. Верховный суд в настоящее время отправляет правосудие не в полном составе, из 35 судей имеют полномочие и работают менее 20 судей Верховного суда. В Жогорку Кенеш обращаются граждане и организации, ставя под сомнение решения, выносимые действующим составом Верховного суда.
 
При таких обстоятельствах Советом по отбору судей более месяца не рассматриваются возражения Президента КР, не проявляется инициатива по приведению судебной системы в соответствие с требованиями новой Конституции КР, что свидетельствует о неисполнении Советом возложенных на него задач, установленных статьей 1 Закона «О Совете по отбору судей».
 
30 сентября 2011 года Жогорку Кенеш принял постановление, которое является нормативным правовым актом и подлежит немедленному исполнению.
 
Направляя вам постановление, прошу не позднее 12 октября 2011 года направить нам подробную информацию».
 
           
 
 
 
                                                                                                                     
 

 

 

«После вывода войск США из Афганистана ситуация в Центральной Азии не ухудшится», - заявил сегодня на встрече с журналистами генеральный секретарь ОБСЕ Ламберто Заньер.

 
По его словам, каждая из стран имеет свой интерес в афганском вопросе. «Страны Центральной Азии должны совместно решать проблемы с Афганистаном. Ни одно государство в мире не может в одиночку справиться с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью. Здесь важен региональный подход. У ОБСЕ есть ресурсы для этого. Если партнеры нас поддержат, мы готовы их вкладывать», - пояснил Ламберто Заньер.
 
Источник: ИА «24.kg».

Лидер парламентской фракции «Ата-Журт» Садыр Жапаров передал свои полномочия депутату Мыктыбеку Абдылдаеву. Об этом ИА «24.kg» сообщил сам теперь уже бывший лидер парламентской фракции.

 

По его словам, все это время он был вынужден совмещать функции председателя партии, лидера фракции и председателя комитета по судебно-правовым вопросам. «В связи с предстоящими президентскими выборами, на которых партия «Ата-Журт» выдвинула Камчыбека Ташиева, появилось много работы в партии. Как председатель комитета я занимался разработкой многих законопроектов, которые также требуют массу времени. Чтобы фракционные дела не оставались без должного внимания, было принято решение передать полномочия лидерства во фракции аксакалу Мыктыбеку Абдылдаеву», - сказал Садыр Жапаров. 
Сам Мыктыбек Абдылдаев уже дал согласие возглавить фракцию. Такое решение единогласно поддержали все ее члены.
 
Источник: ИА «24.kg».

 

Бишкек, ИА «Саясат.kg». Жогорку Кенеш Кыргызстана принял постановление, согласно которому Совету по отбору судей КР поручено незамедлительно, не позднее 7 октября 2011 года, рассмотреть и принять решение по возражениям Президента КР по кандидатурам на должности судей Конституционной палаты Верховного суда КР и кандидатурам на должности судей Верховного суда КР в строгом соответствии с действующим Законом «О Совете по отбору судей КР». В случае неисполнения указанных требований в соответствии с законом будет рассмотрен вопрос об ответственности виновных лиц.

 

Принятию такого решения предшествовало обсуждение парламентариями доклада председателя Совета по отбору судей КР Шамарала Майчиева о работе, проделанной Советом.

 
Обсудив доклад, депутаты сошлись во мнении, что Советом по отбору судей проводится определенная работа по исполнению закона «О Совете по отбору судей КР». Вместе с тем, в его работе имеются серьезные недостатки, в частности, неисполнение требований действующего законодательства.  
     
Так, 27 июня 2010 года на референдуме народ Кыргызстана изъявил желание, чтобы в стране судебная реформа предусматривала одновременно и реформирование законодательства, и обновление состава всей судебной системы страны. Для решения вышеуказанного вопроса и приведения законодательства в соответствие с Конституцией Жогорку Кенеш провел большую работу с широким привлечением общественности, НПО, Венецианской Комиссии Европы, доноров ЕС, США и экспертов. В итоге бурных дебатов был принят закон «О Совете по отбору судей КР», внесены изменения и дополнения в конституционный закон «О статусе судей КР», законы «О Верховном суде и местных судах», «Об органах судейского самоуправления».
 
В соответствии с Конституцией и законом «О Совете по отбору судей КР» 8 июля 2011 года парламентом был утвержден состав Совета по отбору судей. Постановлением ЖК дано поручение Правительству о выделении материальных средств и др.
 
Советом по отбору судей 5 августа 2011 года были отобраны и направлены Президенту 11 кандидатур на должности судей Конституционной палаты Верховного суда КР и 29 кандидатур на должности судей Верховного суда для внесения в парламент.
 
Однако на сегодняшний день Конституционная палата Верховного суда не сформирована. В Кыргызстане отсутствует орган, осуществляющий конституционный контроль. Несмотря на это, из 11 представленных кандидатур Президент КР, не имея на то конституционных полномочий, незаконно возвратила 8 кандидатур и по 3 кандидатурам внесла представление в Жогорку Кенеш для их избрания. Кроме того, из 29 отобранных Советом по отбору судей и представленных Президенту кандидатур только 14 кандидатов были представлены в Жогорку Кенеш для избрания на должности судей Верховного суда, а в отношении других кандидатов, по заключению незаконно созданной Президентом комиссии, материалы были незаконно возвращены в Совет по отбору судей.
 
В части 2 статьи 19 Закона КР «О Совете по отбору судей КР» отмечается, что Президент вправе возвратить Совету материалы по представленной кандидатуре, мотивируя свое решение. Однако эта норма противоречит конституционному Закону «О статусе судей КР», в котором таких прав Президенту не предоставлено. Согласно статье 6 Закона «О нормативных правовых актах КР», по степени юридической силы нормативные правовые акты располагаются в следующей иерархии: Конституция, закон, вносящий изменения и дополнения в Конституцию; конституционный закон; кодекс; закон. Таким образом, конституционный Закон «О статусе судей КР» по иерархии стоит выше на две ступени обычного Закона КР «О Совете по отбору судей КР». В силу этого, а также согласно части 2 статьи 6 Закона «О нормативных правовых актах КР» нормативный правовой акт не должен противоречить нормативному правовому акту, имеющему по сравнению с ним более высокую юридическую силу, и в случае противоречия действует закон, имеющий более высокую иерархию. В данном случае, действует закон «О статусе судей».
 
В статье 64 Конституции не предусмотрено полномочие Президента на проведение конкурса и возвращение материалов в отношении претендентов на должности судей Конституционной палаты и судей Верховного суда. Более того, в части 11 этой же статьи указывается, что Президент осуществляет только те полномочия, которые прямо предусмотрены Конституцией. При таких обстоятельствах никакой закон не может расширить полномочия Президента, установленные Конституцией КР.
 
Жогорку Кенешем были избраны двое судей Конституционной палаты Верховного суда. Жогорку Кенешем были приняты все меры по соблюдению норм части 1 статьи 61 конституционного закона
«О Конституционной палате Верховного суда КР», гласящей, что полный состав Конституционной палаты должен быть сформирован не позднее чем через 60 дней со дня вступления в силу указанного конституционного закона. Так, для реализации указанной нормы Жогорку Кенешем в отпускной период дважды созывалась внеочередная сессия, депутаты были готовы рассмотреть и избрать судей Верховного суда. Президент КР, не имея на то прав, незаконно отозвала ранее внесенные в Жогорку Кенеш 14 кандидатур, представленные для избрания на должности судей Верховного суда.
 
Верховный суд КР в настоящее время отправляет правосудие не в полном составе. Из 35 судей Верховного суда 9 судей до сегодняшнего дня отстранены от занимаемых должностей Декретом Временного Правительства страны. Из них на досрочное освобождение Президентом представлены только двое судей, несколько судей не избирались Жогорку Кенешем и не принимали присягу, должности трех судей Верховного суда являются вакантными. Фактически работают менее 20 судей Верховного суда, имеющих полномочия на осуществление правосудия.
Реформирование судебной системы посредством избрания и назначения новых судей в соответствии с требованием новой Конституции КР на сегодняшний день затягивается, создаются различного рода искусственные препятствия со стороны деструктивных сил.
 
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона «О введении в действие Конституции КР» положения раздела шестого, регулирующего деятельность судебной системы, вступают в силу со дня первого заседания вновь избранного Жогорку Кенеша. В силу статьи 6 Конституции, она имеет высшую юридическую силу и прямое действие.
 
В Жогорку Кенеш обращаются граждане и организации, ставя под сомнение решения, которые выносятся старым составом Верховного суда республики. С такими вопросами обратилась руководитель правовой клиники «Адилет» Джакупова Ч., адвокат Темирбаева Ч., а также имеются обращения других граждан.
 
Согласно части 4 статьи 15 закона «О статусе судей КР» Совет по отбору судей объявляет конкурс не позднее 20 дней со дня досрочного прекращения полномочий судьи Верховного суда. В соответствии с частью 8 статьи 1 Закона КР «О введении в действие Конституции КР» судьи Верховного суда сохраняют свои полномочия до избрания и назначения новых судей в соответствии с новой Конституцией.
 
Советом по отбору судей беспричинно более месяца не рассматриваются возражения Президента по кандидатурам на должности судей Конституционной палаты Верховного суда и на должности судей Верховного суда, хотя данный вопрос должен был стоять первоочередным в повестке дня заседания Совета по отбору судей. Согласно статье 1 Закона «О Совете по отбору судей» основными задачами Совета является отбор кандидатур на вакантные должности судей Верховного суда, Конституционной палаты Верховного суда, местных судов. Следует отметить, что Совет должным образом не выполняет возложенные на него обязанности. Не сформирован Верховный суд КР, не сформирована Конституционная палата Верховного суда КР в предусмотренный законом 60-дневный срок.

 

Выдвиженец на должность президента Токтайым Уметалиева вновь судится с Центризбиркомом. Он обратилась в Певомайский районный суд столицы, так как считает незаконным решение ЦИК о проведении повторной проверки подписных листов, представленных выдвиженцами.
 
Токтайым Уметалиева и еще семь выдвиженцев не могут зарегистрироваться кандидатами в президенты, так как ЦИК считает недостаточным количество представленных подписей в их поддержку. Два других требования избирательного законодательства они уже выполнили - внесли избирательный залог и сдали экзамен по государственному языку. Ранее Первомайский райсуд и Верховный суд уже заявляли, что для принятие Центризбиркомом постановления на счет подписей было необоснованным.
 
Источник: Азаттык.

В Кыргызстане митингующие жители Чаткальского района Джалал-Абадской области открыли проезд. Об этом ИА «24.kg» сообщил начальник местного РОВД Момунаалы Тобулбеков.
 
Накануне 10 жителей села Айдыр-Жол вышили на митинг с требованием сделать дорогу, проходящую через их село. Свои претензии они адресовали руководству золоторудной компании «Чаарак». «Оказывается, владельцы этой фирмы пообещали жителям засыпать гравием проезжую часть и позже заасфальтировать ее. Соответствующая резолюция о начале ремонтных работ была подписана еще 25 сентября. В это же день рабочие должны были начать восстановление, но так и не приступили. Возмущенные люди вышли на митинг и перекрыли дорогу», - рассказывает Момунаалы Тобулбеков.
 
Он добавил, что сейчас все разошлись и представители местной администрации встречаются с директором компании. «Сегодня должны начаться ремонтно-дорожные работы», - подчеркнул начальник Чаткальского РОВД.
 
Источник: ИА «24.kg».

 

В рамках общеполитической дискуссии на 66-й сессии Генассамблеи ООН глава МИДа Узбекистана Эльер Ганиев в своем выступлении привлек внимание к последствиям экологических проблем в регионе: мол, обмелело наше Аральское море, господа, считайте уже, что почти окончательно оно усохло!
Правительство Узбекистана на протяжении стольких лет усердно «привлекает внимание» общественности, а море, несмотря ни на что, все равно пропадает.
 
В прошлом году самого Генерального секретаря ООН, господина Пан Ги Муна, на Арал возили. Не помогло - сохнет море.
 
Кто же во всем виноват? Конечно же, Советская власть. Проклятые колониалисты. Это по их вине в нашей солнечной республике массово культивировалась монокультура – хлопчатник, который и выпил всю воду, не пустил ее к Аралу.
 
Но ведь прошло уже двадцать лет с тех пор, как Узбекистан стал независимым. Что же сделано за это время? Хлопок из монокультуры стал стерео-культурой, то есть всеобъемлющей и все определяющей.
 
Понятно, что трибуна ООН сегодня превратилась в обыкновенную говорильню, к большинству выступающих с нее ораторов, за редким исключением, никто уже и вовсе не прислушивается.
 
Будь все иначе, давно бы не мешало потребовать с «привлекателя внимания» Эльера Ганиева ответа: куда, скажите на милость, были потрачены средства, выделенные за последнее двадцатилетие со стороны ООН и других международных организаций на возрождение Аральского моря? И какие результаты? Что изменилось к лучшему?
 
- Где деньги, Эль?
 
В устах узбекских дипломатов болтовня об аральских проблемах – это дежурное блюдо, как «суп из макарон» для сборщиков хлопка, так что удивляться особенно нечему.
 
Названы и новые виновники «высыхания»: это те, кто собирается возводить в верховьях Амударьи и Сырдарьи гигантские плотины, что, видите ли, сопряжено с экологическими, социальными и техногенными рисками.
 
ООН, стало быть, просто обязана повлиять на соседей Узбекистана и принудить тех к строительству каскадов маленьких ГЭС вместо больших. При этом и объемы стоков сохранятся (?), да и наш народ довольным останется.
 
Однако ни словом не упоминается тот факт, что вся система орошения хлопковых плантаций в солнечной республике соответствует по техническому уровню существовавшей еще в древней Месопотамии.
 
Но куда как интереснее две другие подтемы из выступления Ганиева, в них позиция Узбекистана отчего-то резко изменилась. Упоминая Афганистан, дипломаты и политики прежде всегда подчеркивали, что без пресловутой каримовской инициативы «6+3» (решение вопросов мира без участия самих афганцев) ничего там добром не кончится. На этот раз Ганиев отбросил эту цифровую бирюльку и заявил, что для достижения мира необходим, оказывается, компромисс между двумя противоборствующими сторонами.
 
«Двумя (!) сторонами». Чувствуете, откуда этот ветер задул?
 
Так же, как и «6+3», приказал долго жить и тезис Ислама Каримова о том, что в прошлогодних событиях в Киргизии виновна некая «третья сила». Ганиев о ней теперь не упомянул вовсе, хотя на всякий случай туманно призвал выявить и наказать безымянных «заказчиков, организаторов и исполнителей» преступлений.
 
Создается впечатление, что содержательная часть выступления главы узбекского МИД в ООН заведомо рассматривалась как пустая формальность. Не для этого он в Америку прилетел. Главным же действом, на котором сосредоточились все интеллектуальные силы самого вице-премьера и его помощников, была встреча с американским госсекретарем Хиллари Клинтон и другими чиновниками федерального уровня. Очевидно, что при этом узбекской делегации удалось кое-чего добиться. Госпожа Клинтон на голубом глазу неожиданно заявила, что в Узбекистане-де «наметился некоторый прогресс в соблюдении прав человека».
 
В чем он, этот прогресс, выразился?
 
Наступила бедняжка Хилари на горло собственной песне? Или?
 
«Все тонет в фарисействе…»
 
Судя по тому, что американо-узбекские переговоры о поставках вооружения дали-таки положительные для Ташкента результаты, можно с большой долей уверенности предположить, что Каримов на этом не остановится. Он, скорее всего, подобно той старухе из пушкинской сказки, выдвинет своим новым союзникам очередные требования. Какие?
 
Когда-то древняя иудейская царевна Саломея за обещание услуг определенного свойства потребовала от своего приемного отца Ирода Антипы вознаграждения – голову Иоанна Крестителя на золотом блюде.
 
Не исключаю того, что Эльер Ганиев при встрече с Хиллари как бы невзначай шепнул: «Большое вам спасибо за обещанное вооружение, но наш Ислам Абдуганиевич очень хотел бы в придачу получить еще и... голову Эмомали Рахмона».
 
«Голова» - это, конечно, фигурально. Желаем, мол, чтобы Таджикистану никто не предоставлял кредитов, необходимых для продолжения строительства их Рогунской ГЭС.
 
Ага, и чтобы этот Рахмон теперь был у нашего президента «на посылках»!
Аппетит приходит во время еды.
 
- Это все, дорогие узбекские друзья? Больше, надеемся, вы ничего не пожелаете за то, что наши грузы через свою территорию пропускаете?
 
- Пока все, а там видно будет.
 
Самим американцам совершать подобное не совсем сподручно, а вот повлиять на Всемирный банк, чтобы с его помощью таджикам кислород перекрыли – совсем другое дело.
 
Вот тогда-то, если оно выгорит, Ислам Абдуганиевич может быть и спляшет на радостях перед Бараком Хусейновичем. Только Арал от этого водой не наполнится.
 
Ядгор Норбутаев.
 
Источник: cacompro.com.

В Токмоке, Балыкчи, Канте и Нарыне агитационные баннеры кандидата в презиеднты Адахана Мадумарова подверглись нападению. Их сожгли и сорвали. Причем происходит это уже с 2-го октября. Об этом "Азаттыку" сообщил уполномоченный представитель Мадумарова Бекибай Мамытов.
 
Он обратился с соответствующим заявлением в Центризбирком. В ЦИК "Азаттыку" сообщили, что заявление будет изучено специальной рабочей группой и передано для расследования милиции и прокуратуре. Мадумарова выдвинула для участия в президентских выборах партия "Бүтүн Кыргызстан".
 
Источник: Азаттык.

 

Бишкек – «Саясат.kg». Как известно Агентством «Саясат.kg» было выставлено на сайт соцопрос/голосование по просьбам читателей с 1 октября текущего года. Первые пять дней голосования посетителями сайта показывают, что люди с каждым днем проявляют гражданскую активность в голосовании, результаты меняются с каждым часом.

 

За пять дней голосования лидирует Камчыбек Ташиев, набрав 25,5% голосов посетителей.
 
Второе место за этот период занимают Адахан Мадумаров и Марат Иманкулов, набравшие  по 17,8%.
 
Третье место – против всех – 14,2%.
 
Четвертое – Алмазбек Атамбаев – 12,3%.
 
Пятое - Темирбек Асанбеков – 3,4%.
 
Шестое – Омурбек Суваналиев – 2,5%.
 
Седьмое – Марат Султанов, Роман Оморов по 1,3%.
 
Восьмое – Анарбаек Калматов – 1,1%.
 
Девятое – Кубатбек Байболов – 0,9%.
 
И замыкает первую десятку кандидатов - Акылбек Жапаров – 0,8%.
 
Количество голосов зафиксировано 5 октября, в 13.00, всего за этот период проголосовали 529 человек.
 

«Повышение заработной платы учителям Кыргызстана повлекло автоматическое увеличение добровольно-принудительных взносов», - заявляют в Ассоциации неправительственных организаций «Эдвокаси центр по правам человека» со ссылкой на самих педагогов.
 
«На прошлой неделе учителя отметили свой профессиональный праздник. На неофициальные подарки собирали по 100 сомов с каждой семьи. Каждый год идут сборы в классную копилку, из которой средства расходуются по статьям: ремонт, охранник, канцелярия для класса, походы на мероприятия, оформление классной комнаты и другое. Как правило, от уплаты освобождаются дети-сироты, полусироты, малоимущие, из многодетных семей.
 
Узнав о повышении зарплаты учителям общеобразовательных школ, были рады все - и сами учителя, и родители учеников, но, оказалось, рано. Если раньше на различные нужды школы собиралось в принудительном порядке по 300-450 сомов, то теперь ставка поднялась в некоторых школах до 1 тысячи, не считая мелких сборов в течение всего учебного года. А в одной такой школе учится по 2-3 ребенка и даже больше из одной семьи, то сколько платить, считайте сами. А также есть дети из семей, пострадавших во время июньских событий прошлого года, или из малообеспеченных семей, а им как быть?», - цитируют в ассоциации письмо одного из учителей школы, расположенной в городе Оше, матери четырех детей.
 
«Повысив оклад учителей в 2,5-3 раза, повысились и добровольно-принудительные взносы на этот же показатель. Из-за нехватки учебников на каждого ребенка родители приобретают почти по полному комплекту учебников каждый год, это в среднем по 2 тысячи сомов. Бывшие в употреблении учебники стоят около 300 сомов, новые - до 500. В начальных классах требуется 6 учебников, из которых моему ребенку был выдан только один - учебник кыргызского языка. Учителя заставляют покупать учебники. По рассказам моей знакомой, она была не в состоянии купить своему сыну учебники к началу учебы. Так, в течение всего периода, пока у мальчика не было книг, учитель унижала его при всех в классе, ставила всем «в пример». В этом году моя знакомая сразу же из последних сил приобрела полный комплект книг», - жалуется автор письма правозащитникам.
 
Источник: ИА «24.kg».       

В столице Кыргызстана Общественные объединения «Айкол Ала-Тоо», «Апрель баатырлары», «Бириккен улуттук кыймылы» и Движение радикальных реформ самовольно заняли помещения, относящиеся к собственности муниципалитета. Об этом ИА «24.kg» сообщили в управлении по связям с общественностью мэрии Бишкека.
 
По его данным, после 7 апреля 2010 года данные организации обосновались на первом этаже здания, расположенном на проспекте Жибек Жолу, №328 в помещениях, общая площадь которых составляет 202,3 квадратных метра. Ранее их занимала политическая партия «Ак-Жол».
 
«Указанные общественные объединения самовольно распоряжаются муниципальным имуществом, не оплачивая арендной платы, а также соответствующих коммунальных платежей», - говорится в сообщении.
 
Как отмечается, управление муниципальной собственности столичного муниципалитета с июля 2011 года ведет судебные разбирательства по вопросу принудительного выселения данных организаций. «В соответствии с распоряжением мэрии от 30 сентября 2011 года № 599-р эти помещения предоставлены муниципальному предприятию «Центр коммунальных платежей» для удобства горожан в осуществлении оплаты услуг по вывозу твердых бытовых отходов. Однако лица, занявшие муниципальную собственность, нарушают распоряжение мэрии», - подчеркивается в сообщении.  
 
Источник: ИА «24.kg».