Российские нефтетрейдеры повысили отпускные цены на ГСМ для Кыргызстана. Об этом изданию Tazabek сообщил президент Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана Жумакадыр Акенеев.
 
Он отметил, что увеличение цен на ГСМ связано с доставкой в Кыргызстан. «У нас «Газпром» повысил цены на ГСМ в среднем на 0,70 сома. В России цены повысились в среднем на 1 рубль за 1 литр. Повышение цен также связано с напряженной ситуацией с ГСМ в самой России. Дальнейшего повышения цен пока не ожидается. Контракт на поставку ГСМ в КР подписывается каждый месяц», - сказал он.
 
 
3 августа 2011 год
А-95
А-92
А-80
Дизельное топливо
ОсОО «Газпром нефть Азия»
37,2
35,4
32,6
35,60
БНК
37,5
35,5
32,9
36,1
ШНОС
42,9
39,9
32,6
35,6
 
 
Источник: Tazabek

Министерство экономического регулирования не согласно с законопроектом Министерства природных ресурсов «О взрывчатых материалах промышленного назначения», предусматривающим увеличение количества разрешений на ведение предпринимательской деятельности. Об этом 2 августа сообщила пресс-служба МЭР КР.
 
В ведомстве полагают, что новый законопроект будет препятствовать проведению реформы системы государственного регулирования предпринимательской деятельности и создаст определенные барьеры для ведения предпринимательской деятельности.
 
На протяжении четырех лет проводится работа по оптимизации нормативной правовой базы государственного регулирования предпринимательской деятельности, для чего была создана межведомственная комиссия.
Для достижения поставленной цели в 2009 году по итогам первого этапа оптимизации общее количество лицензий и разрешений сократилось на 30%. До 16 мая 2011 года всем государственным органам поручалось сократить количество лицензионно-разрешительных документов дополнительно еще на 25%.
 
Однако, Минприродресурсов инициировало и направило на согласование законопроект «О взрывчатых материалах промышленного назначения», в котором предусматривается внесение в список лицензий и разрешений дополнительно еще два вида разрешительных документов (разрешение на транзит через территорию КР взрывчатых материалов и свидетельство на допуск транспортного средства к перевозке взрывчатых материалов).
 
В соответствии с действующим законодательством процедура признания лицензии должна быть основана на обосновании необходимости действия/введения лицензии на базе анализа регулятивного воздействия (АРВ) - методика, которая устанавливает порядок проведения АРВ и мониторинг последствий регулятивного воздействия НПА на развитие предпринимательства и общества в целом.
 
В предложенном законопроекте предусмотрены те виды лицензий и разрешений, которые согласно Протоколу №12 Межведомственной комиссии по проведению оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности от 2 сентября 2009 г. должны были быть исключены:
 
- лицензирование деятельности по ввозу взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий на территорию КР;
- разрешение на перевозку сильнодействующих ядовитых веществ, взрывчатых веществ и пиротехнических изделий.
 
Источник: Tazabek

«В ходе выборов президента Кыргызстана будет использоваться видимая маркировка», - заявила сегодня на семинаре для спецпредставителей Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов заместитель ее председателя Гульнара Джурабаева.
 
По ее словам, это стало необходимой мерой, поскольку на предыдущих выборах поступали жалобы о повторном голосовании людей с невидимой маркировкой. «Цветная маркировка также является одним из способов возвращения доверия граждан к избирательному процессу. Цвет маркировки нам еще предстоит определить», - сказала Гульнара Джурабаева.
 
Он также отметила, что отныне футболки, головные уборы и шарфы с логотипами партий или организаций, выдвинувших кандидатов в президенты, не будут считаться подкупом избирателей. «Эти предметы являются, скорее, элементами агитации и не могут рассматриваться как подкуп, поскольку не представляют собой особой материальной ценности», - пояснила она.
 
Источник: ИА «24.kg»       
 

Бишкек, ИА «Саясат.kg». В целях информирования населения о способах и методах защиты при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в частности, при землетрясениях, с 1 января по 30 июня преподавателями Центра подготовки и переподготовки специалистов Гражданской защиты при МЧС КР обучено 4 тыс. 433 человека. Об этом сегодня ИА «Саясат.kg» сообщили в пресс-службе МЧС КР.
 
В частности, обучено 53 человека из руководящего состава гражданской защиты, 81 из командно-начальствующего состава гражданской защиты, преподаватели средних учебных заведений, заведующие дошкольных образовательных организаций, сотрудники НПО - 4 тыс. 299 человек.
 
В июле были организованы и проведены выездные занятия с населением, с сотрудниками айыл окмоту Тонского района Иссык-Кульской области по следующим темам: «Действия населения при землетрясении», «Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях», «Правила поведения на воде». Всего обучение по вышеназванным темам прошли 757 человек.
 
В связи с купальным сезоном проводятся выездные занятия с туристами и местным населением Иссык-Кульского района Иссык-Кульской области по правилам безопасности на воде и поведения при землетрясении.

Бишкек, ИА «Саясат.kg». В сельском округе Каныш-Кыя Чаткальского района Жалал-Абадской области 2 августа в 11:00 часов в селе Башкы-Терек пронесся смерч со скоростью 30-35 м/с. Об этом сегодня сообщили в пресс0службе Министерства чрезвычайных ситуаций КР.-
 
В результате смерча снесены 27 шиферов с крыши местного фельдшерско-акушерского пункта и 52 шифера с крыши дома местного жителя.
 
В данный момент комиссия по гражданской защите проводит обследования по месту происшествия.

«В Кыргызстане ЦИК является пятой ветвью власти», - заявил сегодня на семинаре для спецпредставителей Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов лидер парламентской фракции «Ата Мекен» Омурбек Текебаев.

 

По его словам, на ЦИК возложена большая ответственность. «Уже в 2012 году в стране пройдут выборы в местные кенеши. Для исключения административного давления выборы в них будет проводить Центризбирком совместно с органами местного самоуправления. На местных выборах важно уточнить списки жителей, чтобы процесс отбора был честным. Ведь некоторые из жителей отчисляют налоги в местные бюджеты. И люди самостоятельно должны выбрать своих представителей в кенешах», - сказал Омурбек Текебаев.
 
Он также отметил, что все значимые для государства голосования, возможно, будут проходить с участием ЦИК. «Вероятно, в будущем полномочия ЦИК будут расширены. Даже выборы руководства на предприятиях могут проходить с участием ЦИК. На сегодня у нас есть значительные достижения. Ответственность за списки избирателей по новому законодательству несет ЦИК. Еще одно революционное нововведение - отказ от прописки. Таким образом, мы дали возможность голосовать 100 тысячам избирателей», - добавил Омурбек Текебаев.
24.kg

До президентских выборов в Кыргызстане, назначенных на 30 октября остается три месяца. О подготовке к ним можно судить не только по приближающейся к трем десяткам цифре соискателей на высший пост в стране, но и по попыткам властей ограничить влияние на электорат российских телеканалов и кыргызских интернет-ресурсов. Но если запрет на трансляцию российского телевещания пока технически трудно осуществим, то сделать невозможным для кыргызских информагентств участие в предвыборной агитации оказалось вполне по силам. Одно из самых известных информагентств страны, «24.kg», подало на днях судебный иск против ЦИК республики, отказавшего ему в аккредитации для участия в предвыборной агитации.
 
Это решение Центризбиркома, принятое им 21 июля, его глава Туйгунаалы Абдраимов обосновывает тем, что «24.kg», как и большинство информагентств страны, являясь интернет-ресурсами, не относится к СМИ. Или не захотели себя зарегистрировать в качестве СМИ. Следовательно, считает, г-н Абдраимов, в отличие от газет и телевидения, деятельность которых регулируется законом о СМИ, на интернет-ресурсы у ЦИК нет рычагов воздействия, если они допустили нарушения. "Что касается интернет-сайтов газет в Кыргызстане, получивших аккредитацию, то они могут участвовать в предвыборной агитации, - заявил глава ЦИК. - У них есть печатный орган, поэтому им разрешается».
 
По мнению Абдраимова, теперь «информагентства лишились возможности официально получать деньги на предвыборную агитацию от фондов кандидатов, поэтому они смешивают агитацию с информированием граждан».
 
«Должна быть мера ответственности, которой у интернет-ресурсов пока нет», - убежден председатель Центризбиркома. Он согласен с тем, что вопрос аккредитации информагентств – политический. Очевидно, что тем самым г-н Абдраимов обозначил в качестве политической и саму проблему использования интернета в предвыборной борьбе, в которой черный пиар занимает весьма заметное место. Особенно в Кыргызстане.
 
В иске, поданном в межрайонный суд Бишкека, журналисты «24.kg» указывают, в частности, что отказ ЦИК в аккредитации лишает предвыборной информации большинство граждан страны, находящихся за рубежом. Речь идет о сотнях тысяч кыргызских гастарбайтеров в России и Казахстане, для которых интернет-ресурсы являются единственным источником информации, поскольку доступ к другим кыргызским СМИ затруднен. В судебном иске также отмечается, что закон о СМИ был принят в Кыргызстане в 1992 году и такого понятия, как интернет-ресурсы, тогда не существовало, поэтому «отсутствие законодательного отнесения информагентств и интернет-сайтов к СМИ является пробелом действующего законодательства».
 
С этим согласен и советник главы кыргызского ЦИК Мурат Укушев: «если законодатели в сентябре внесут соответствующие изменения в закон о выборах, то ЦИК будет его соблюдать». А пока информагентство «24.kg» просит суд признать незаконным решение ЦИК и обязать его аккредитовать агентство на период проведения выборов.
 
Пресс-служба Евросоюза, куда «24.kg» обратилось за комментарием по поводу этой коллизии, отметила, что выпадение интернет-СМИ из-под определения СМИ – «довольно распространенное во многих странах мира явление». Тем не менее, говорится в комментарии, это не помешало информагентствам Кыргызстана, действуя при старой законодательной базе, участвовать в предвыборной кампании во время парламентских выборов 2010 года. Признавая кыргызский закон «О СМИ» отстающим от реальности, пресс-служба ЕС «одобряет свободу СМИ и свободу выражения в Кыргызстане, как одной из самых продвинутых стран Центральной Азии и региона».
 
Декан факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики в Москве Анна Качкаева считает, что решение создавшейся в кыргызском медиапространстве ситуации зависит от самих интернет-ресурсов не в меньшей степени, чем от ЦИК. Она ссылается при этом на такой известный российский интернет-сайт, как «Газета.ру», по своей инициативе получивший регистрацию в качестве СМИ и пользующийся всеми правами печатного издания, которые полагаются ему по закону. Разумеется, принимая на себя всю возлагаемую им ответственность.
 
Пресс-секретарь президента Кыргызстана Султан Каназаров, отвечая на вопрос «МН» в связи с начатой журналистами против ЦИК судебной тяжбой, заметил, что «Центризбирком до вынесения своего решения должен был провести широкие консультации с парламентом страны, его профильными комитетами, различными СМИ и информагентствами для поиска приемлемого для всех сторон компромисса».
 
«Поскольку этого не произошло, - сказал г-н Каназаров, - то теперь надо надеяться, что после летних каникул Жогорку Кенеш по своей инициативе займется этой проблемой и найдет нужное решение».
 
Любопытную оценку дает решению кыргызского ЦИК главный редактор газеты «МК-Азия» Улугбек Бабакулов, сам решивший ныне испытать счастье в борьбе за президентский пост. Он считает, что отказ ЦИК в аккредитации интернет-ресурсам для участия в предвыборной агитации может быть на руку главному претенденту в президентской гонке, премьер-министру Алмазбеку Атамбаеву. «Под контролем премьера гостелевидение и часть печатной прессы Кыргызстана, - заметил в интервью «МН» г-н Бабакулов. - А таких оперативных и профессиональных ресурсов, как, к примеру, информагентство «24.kg», у Атамбаева нет».
 
Но если решение ЦИК ограничить доступ части кыргызской прессы к участию к президентской кампании уже может стать реальностью, а потому вызывает ответную реакцию журналистов, то иным образом дело обстоит с введенным недавно запретом кыргызским телеканалам осуществлять в ходе этой кампании прямую трансляцию зарубежных телеканалов. Принятие этой нормы пролоббировала в парламенте оппозиционная партия «Ата-Мекен», причем ни для кого не является секретом, что направлена она против российских телеканалов. В Кыргызстане хорошо помнят, что благодаря показу по одному из них видеоролика с компроматом сомнительного содержания на лидера «Ата-Мекен» Омурбека Текебаева его партия потерпела сокрушительное поражение на парламентских выборах в октябре прошлого года, с трудом преодолев проходной барьер в Жогорку Кенеш.
 
Большинство экспертов, знающих уровень оснащенности кыргызских телестудий, в один голос утверждают, что выполнить этот запрет, осуществляя передачу российского телевизионного контента в записи, просто невозможно. Остается одно - запретить вообще трансляцию российского телевидения в Кыргызстане на время предвыборной кампании. Но это, как замечает Анна Качкаева, будет означать либо нарушение полученной местными телеканалами лицензии на трансляции из Москвы (если она у них имеется), либо введение в Кыргызстане цензуры.
 
Так или иначе, как бы ни разрешились возникшие в медиасообществе этой страны проблемы, они могут иметь прецедентное для всего постсоветского пространства значение, поскольку поиск решения идет в правовом русле, согласно демократическим процедурам.
 
Источник: «Московские новости»

Бишкек, ИА "Саясат.kg". Ровно год тому назад члены Временного правительства объявили о том, что если мы хотим покончить с авторитарно-клановой системой правления Акаева и Бакиева, то мы должны отказаться от услуг номенклатурных кадров. Тех, кто еще вчера хвалили руководителей государства и поливали грязью лидеров оппозиции, а сегодня делают все, чтобы вновь оказаться на теплых местах, примкнуть к новой элите.
 
«Мы покончим с этом позорным явлением,- заявили Алмазбек Атамбаев, Азимбек Бекназаров и другие члены Временного правительства,- У победы всегда много родственников и друзей, а поражение - круглая сирота. Так было и так будет».
 
Однако революции совершаются одна за другой, но наши аксакалы, многим из которых больше подходит название «ак-шакалов», как сказал о них революционер и бард Сагынбек Момбеков, продолжают оставаться востребованными.
 
Директор онкологического центра Накен Касиев во времена Акаева, работал губернатором Ошской области и министром здравоохранения, весьма преуспевал и при Бакиеве, возглавляя крупнейшее медучреждение, избранный членом Курултая согласия. То, что этот человек является «государственным и общественным деятелем» без всяких принципов, понятно каждому, знакомому с ним. При Акаеве он хаял его противников, при Бакиеве стал ярым его сторонником, после смены власти в апреле прошлого года он оказался в первых рядах тех, кто громче всех отрекается от Бакиева. Ну ладно, с кем ни бывает, власть ведь всегда привлекательна для тех, кто рассчитывает на свою долю, занимаясь таким шакализмом.  
 
Но может быть Касиев является выдающимся реформатором в здравоохранении? Увы,  он стоял у истоков всех этих сознательно провальных реформ, когда позволяли разрушать и разворовывать достижения предшествующих десятилетий. Все эти псевдореформы начинались в его бытность министром здравоохранения и под руководством Акаева.
 
Устав - под себя, любимого
 
В онкологическом центре Накен Касиев проработал  три года, но и здесь в связи с этим именем была осуществлена   поразительная трансформация в самом уставе госучреждения, дающая яркое представление о способностях Касиева.
 
Например, как можно в устав онкологического центра втайне от общественности ввести пункт, позволяющий стать директором медучреждения специалисту совсем другого профиля (что является абсолютным нонсенсом в здравоохранении), а возрастной ценз директора продлить с 60 лет до 65. Касиеву удалось сделать это, и он возглавил узкоспециализированное медучреждение, будучи некомпетентным в этой сфере, в возрасте 63 лет (в этом году ему исполняется 65), который вписался в подправленные им же сами рамки нового возрастного ценза.
 
Также благодаря этому человеку трансформировалась процедура внесения изменений в устав, позволяющие это делать волюнтаристским методом, игнорируя свыше 800 медицинских работников.
 
Понятно, что подобные изворотливые руководители должны однозначно уйти не только с занимаемых ответственных должностей, но и больше никогда не допускаться к госслужбе. Тем более, что почти все они - руководители пред или даже запенсионного возраста. Мы не говорим о том, чтобы такие «аксакалы» были подвергнуты незамедлительному преследованию по закону, тем более, не призываем их поступить так, как это делают потомки японских самураев в нынешней Японии, когда выявляются, куда более мелкие беззакония на госслужбе. С нас будет довольно и того, если они уйдут на пенсию, все эти управленцы старой закваски.  
 
80 лет – не возраст?
 
К сожаленью, это далеко не единственный подобный случай в медицине и науке Кыргызстана. Во многих других медучреждениях и институтах на руководящих должностях остаются люди преклонного возраста. Мы уже писали об одном таком директоре, который не только руководит большим коллективом хирургов, но и в возрасте 80 лет продолжает делать сам операции и при этом совершает трагические ошибки.   
 
Совсем недавно лидер партии «Ата-Мекен» Омурбек Текебаев обнародовал обращение, сделанное от имени лидеров трех партий «Ата-Мекена», «Ата-Журта» и «Ар-Намыса», призывающее председателя ЦИК Туйгунаалы Абдраимова своевременно провести честные и прозрачные выборы в тех органах местной власти и мэриях, где у власти находятся временно исполняющие обязанности руководителя, то есть временщики.
 
По словам Текебаева, 163 главы айыл окмоту, подавляющее большинство акимов районов и мэров городов занимают свои должности незаконно и представляют из себя мощный  административный ресурс для использования в предвыборной борьбе за высшую государственную должность в стране.
 
Общественность Кыргызстана и лидеры НПО поддержали обращения руководства трех ведущих партий Кыргызстана как своевременное.
 
Однако медицинская и научная общественность также рассчитывает, что ЦИК  и Жогорку Кенеш займутся и проблемой ротации медицинских и научных руководителей институтов Кыргызстана, обеспечением законности в этом процессе.  Чтобы директорами медицинских учреждений становились только опытные специалисты, со званиями докторов наук по специальности, а не люди со стороны, как это наблюдается в Национальном Центре Онкологии. Это можно обеспечить только в ходе прозрачных и честных выборов Ученого совета при этих институтах.
 
Интересно отметить, что нынешний председатель ЦИК Туйгунаалы Абдраимов пять лет назад занимал должность министра здравоохранения Кыргызстана. За короткое время нахождения в этой должности ему удалось обеспечить смену власти в нескольких авторитетных мединститутах страны, где уже десятилетиями правили влиятельные старики,  что позитивно сказалось на отрасли. Хотя это очень нелегкая задача - обеспечить своевременный уход на пенсию аксакала.  Потому что сами аксакалы, даже если это 80-летние старикашки, превращаются в тигров, как только кто-то попытается указать им на соблюдение буквы и норм закона.
  
Штрихи к портрету
Как сообщает газета ПРЕСС.KG (26 февраля 2010 года), Накен Касиев сразу же после выборов президента позвонил в акимиат Атбашинского района, к своим землякам с просьбой, чтобы они повысили показатели отданных голосов за Курманбека Бакиева с 15 процентов (как это было на самом деле) до 55. При этом этот аксакал с подкупающей простотой говорил о том, что на днях он встретится с президентом, где он доложит ему об «успехе» в своем районе.
 
Не лучше ли было, спрашивает газета, вместо того, чтобы идти во все тяжкие, чтобы понравиться президенту, сохранять свое достоинство и не позориться перед земляками?
 

Руководитель аналитического консорциума «Перспектива» Валентин Богатырев 2 августа рассказал о трех сценариях завершения президентских выборов.

 

По первому сценарию, если президентом станет Алмазбек Атамбаев, базовой целью будет недопущение ревизии событий 7 апреля и привлечения к ответственности тех, кто был у власти во время июньских событий. «Поэтому понятно, что здесь будут продолжаться политические процессы по отношению к прежней власти и участникам июньских событий, изменения в конституцию в этом случае будут инициированы другими фигурами, но президент их поддержит», - сказал он.
 
Далее, как сказал эксперт, будет переформатирование коалиции и правительства. «Кстати попытка переформатирования коалиции возможна до президентских выборов, что может быть как в интересах Атамбаева, так и в интересах его конкурентов. В случае, если президентом станет А.Атамбаев, многое будет зависеть от кандидатуры премьер-министра, но в любом случае, кроме варианта технического премьера – это ослабит позиции А.Атамбаева в стране», - пояснил он.
 
«Понятно, что это одна из причин его нынешних раздумий и нерешительности. При этом стоит ожидать политическую борьбу после президентских выборов, приход к власти сторонников Временного правительства обострит региональную неудовлетворенность. Такая ситуация как сейчас не повысит уровень доверия инвесторов и все обещания, оставленные на поствыборный период, так и останутся нереализованными», - заметил эксперт.
 
Второй сценарий - на президентский пост приходит ярый противник нынешней власти, считающий ее незаконной и призывающий к привлечению к ответственности всех виновных, начиная с президента за жертвы в апрельских и июньских событиях. В этом случае все силы спецслужб и прокуратуры будут направлены на поиск доказательств и привлечение к ответственности виновных. Ключевыми темами будут возвращение к конституции, где президент будет активно продвигаться к традиционным ценностям и прежней внешней политике, также существенно снизится региональное противостояние и будут попытки изменить конституцию и снизить влияние парламента, сказал он.
 
Третий сценарий – «компромисс», когда на пост президента приходит третье лицо, не связанное с революциями и прошлой властью, которое будет устраивать север и юг, будет заниматься снятием проблемы ответственности любой прежней власти с повестки и переориентацией на развитие и консолидацию. В этом залоге будет лоббироваться конституционная реформа, частичная реализация амнистии по июньским событиям, ориентация на внутренние компромиссы и создание крепкой партии.
 
Как добавил В.Богатырев, в любом случае до проведения следующего этапа политических реформ управляемость в стране не будет восстановлена.
АКИpress

 

Бишкек, ИА «Саясат.kg». Первый вице-премьер-министр Кыргызстана Омурбек Бабанов решил не отставать от своего шефа в деле «выпрашивания» денег и напомнил-таки Азиатскому банку развития об обещанном гранте. Сделал он это, конечно, культурно, в ходе официальной встречи с президентом АБР Харухико Куродо. Последнему ничего не оставалось, как пообещать решить этот вопрос, то бишь выделить Кыргызстану 20 млн долларов на поддержку бюджета.
 
А еще день сегодняшний поразил тем, что правительство вновь заговорило о многострадальной программе ХИПИК. Помнится, в 2007 году правящая элита республики и общественность разделились на два лагеря – поддерживающих вступление КР в ХИПИК и протестующих против него. Вроде поставили точку в этом вопросе. Взвесив все «за» и «против», решили не вступать.  Оно и понятно - «против» перевесило.  Хоть эта программа и была в свое время создана МВФ и ВБ для списания внешнего долга беднейшим странам, однако ее применение на практике показало, что ни одна из вошедших в программу стран (а это не 38 государств, 32 из которых входят в число наибеднейших африканских и латиноамериканских стран) не получила обещанного экономического развития.
 
Более того, 26 стран, такие, как Аргентина, Мексика, Малайзия и другие, в два, а то и более раза увеличили свою долговую зависимость. То есть главная идея ХИПИКа, заключенная в списании долга, как раз-таки и не срабатывает. Противники программы также приводили в пример высокую материнскую и детскую смертность, возросший уровень эпидемической заболеваемости, невероятную степень коррупции и безработицы в этих странах, несмотря на предусмотренные программой реформы в социально-экономических сферах.
  
Одним словом, попахивает на экономическую кабалу. В 2007 году нам удалось ее избежать, почему же вновь от правительства исходит эта инициатива? Помнится, первый раз главным «лоббистом» ХИПИКа выступил в ту пору министр экономики и финансов Акылбек Жапаров, а поддержал его Алмазбек Атамбаев, возглавлявший тогда министерство торговли, промышленности и туризма.
 
Как сообщили в Нацбанке, который ныне выступает «лоббистом» программы, «вступление Кыргызстана в ХИПИК позволило бы сэкономить порядка $720 млн, в период с 2007 по 2025 годы республика могла бы получить экономию от реализации программы ежегодно в среднем около $40 млн и направлять их в необходимые сферы экономики». Ранее на пресс-конференции в Бишкеке зампредседателя НБКР Заир Чокоев сообщил, что Кыргызстан упустил шанс по списанию почти 90% внешнего долга.
 
Но почему-то о тех самых «против» уже никто не говорит? Неужели вновь у правительства появился какой-то свой интерес, связанный с ХИПИК?
 
Сегодня же в столице прошел круглый стол «Кыргызстан-2015: проект будущего», на котором экспертами были сделаны весьма любопытные заявления. Так, руководитель аналитического консорциума «Перспектива» Валентин Богатырев обрисовал три сценария  итогов выборов президента страны. Первый он назвал как «Отунбаева-2». По словам эксперта, в том случае в президенты пройдет кто-то из членов временного правительства или сторонник действующего главы государства. В течение правления президента, пришедшего к власти по первому сценарию, по мнению эксперта, обострятся региональные неудовлетворенности, а вопрос об ответственности за прошедшие в 2010 году события останется нерешенным.
 
В случае реализации второго сценария «Назад через «Бутун» выборы выиграет противник действующей власти и потребует привлечения всех виновных за апрельские и июньские события. Эта тема будет в числе основных. А президентство этого человека будет строиться на возврате к традиционным ценностям и прежней внешней политике. При нем существенно снизится региональное противостояние и начнется активное продвижение конституционных изменений.
 
Третий вариант, по словам Валентина Богатырева, - путь к компромиссу, когда к власти придет альтернативная первым двум фигура, которая займется снятием с повестки дня проблемы ответственности любой власти, - подчеркнул он. - Такой президент будет активно заниматься партийным пространством для создания большой партии, которая нацелится на восстановление доверия внешних партнеров и инвесторов.
 
А вообще-то, заявил эксперт, будущий Кыргызстан – страна без президента. «Институт этот стал причиной всех бед, потому что закрепил президента как отца народа, начальника».
 
Кроме того, В. Богатырев предсказал возможное проведение референдума по изменению Конституции осенью 2012 года. Изменение Основного закона, скорее всего, будет направлено на усиление полномочий премьер-министра, но не президента. По его убеждению, в ближайшие 1,5-2 года в Кыргызстане произойдет объединение существующих партий в более крупные структуры. Он не исключил, что в КР появятся две мощные партии. В течение этого же срока будет решен вопрос с новой конституционной реформой, которая вернет стране управляемость.
 
А пока, по словам В. Богатырева, в Кыргызстане проводится второй этап приватизации, в течение которого в частные руки передается уже не имущество, а власть. «Мы живем в такое время и в такой стране, что даже Всевышний с любопытством наблюдает, чем все это закончится», - говорит он.
 
По мнению  эксперта, если до 2010 года то, что называлось политикой, еще прикрывалось приличиями, то теперь они отброшены.  Смысл ее не в обеспечении общества или групп, а в использовании власти в личных интересах. «Политические конструкции - госорганы, суды, парламент и прочее - оказались эффективной формой раздела государства в частную собственность. Мы наблюдаем вторую фазу приватизации. В течение первой приватизировалось имущество. Теперь - власть. На нее претендуют закрытые акционерные общества - партии. Они считают своей собственностью госорганы, посты, суд и чиновничьи должности и скоро, возможно, будут передавать их по наследству или продавать», - сказал он.
 
В.Богатырев предложил поставить вместо статуи Свободы памятник Омурбеку Текебаеву как основоположнику нового кыргызского каганата. «Но от памятников счастья не прибавляется. Однако, как говорят китайцы, чем хуже, тем лучше. Нас ждут серьезные перемены», - заключил он.
 
Ну и напоследок позитив от экономики: мировой дефолт, котором нас так тщательно пугали финансовые аналитики,  откладывается.
 
Палата представителей Конгресса США поддержала законопроект о поднятии потолка госдолга и сокращении госрасходов. Теперь, если документ будет одобрен сенатом и  подписан президентом Бараком Обамой до наступления среды,  Штатам удастся избежать технического дефолта. Очевидно, успеет.
 
А это значит, что прекратится падение доллара и в Кыргызстане.  
 

 

 

 

В Кыргызстане проводится второй этап приватизации, в течение которого в частные руки передается уже не имущество, а власть. Об этом заявил сегодня на круглом столе «Кыргызстан-2015: проект будущего» руководитель аналитического консорциума «Перспектива» Валентин Богатырев.
 
«Мы живем в такое время и в такой стране, что даже Всевышний с любопытством наблюдает, чем все это закончится», - говорит он.
 
По словам Валентина Богатырева, конституционная реформа, несмотря на минусы, все же имеет позитивный результат. Она показала, что представляет собой «протоплазма политической жизни». «Мы получили политику как средство тотальной деструкции, - говорит Валентин Богатырев. - Управляющие структуры государства потеряли управленческую природу».
 
Как полагает эксперт, в Кыргызстане разрушили прежнюю систему управления, но вновь формируется старая, только в худшей форме. «Если до 2010 года то, что называлось политикой, еще прикрывалось приличиями, то теперь они отброшены, - подчеркнул Валентин Богатырев. - Смысл ее не в обеспечении общества или групп, а в использовании власти в личных интересах. Политические конструкции - госорганы, суды, парламент и прочее - оказались эффективной формой раздела государства в частную собственность. Мы наблюдаем вторую фазу приватизации. В течение первой приватизировалось имущество. Теперь - власть. На нее претендуют закрытые акционерные общества - партии. Они считают своей собственностью госорганы, посты, суд и чиновничьи должности и скоро, возможно, будут передавать их по наследству или продавать».
 
«Предлагаю поставить вместо статуи Свободы памятник Омурбеку Текебаеву как основоположнику нового кыргызского каганата, - говорит Валентин Богатырев. - Но от памятников счастья не прибавляется. Однако, как говорят китайцы, чем хуже, тем лучше. Нас ждут серьезные перемены».
 
Эксперт связывает перемены с предстоящей президентской гонкой только косвенно. «Сами выборы сегодня волнуют только Розу Отунбаеву, которая хочет передать пакет властных полномочий, и ее аппарат, которому придется искать новое место работы, - отметил Валентин Богатырев. - Суета вокруг выборов связана с другими обстоятельствами. Они будут включены в предстоящий этап политической трансформации».
Источник: ИА «24.kg»      
 

Верховный суд КР 23 августа 2011 года намерен повторно рассмотреть иск ЗАО «Джеруйалтын», в соответствии с которым компания просит суд запретить Министерству природных ресурсов КР и иным госорганам принимать меры по выполнению постановления правительства №286 от 18 ноября 2010 года. Об этом изданию Tazabek сообщили в Министерстве природных ресурсов.
 
По данному постановлению правительство поручило Минприродресурсов аннулировать лицензию ЗАО «Джеруйалтын» на право пользования недрами с целью разработки месторождения Джеруй и внести в правительство предложения о проведении открытого конкурса на право пользования недрами с целью разработки золоторудного месторождения Джеруй и геологического изучения Джеруйской площади.
 
ЗАО «Джеруйалтын» обратилось в суд с заявлением о признании недействительным постановления правительства. Вместе с исковым заявлением ЗАО «Джеруйалтын» подало ходатайство об обеспечении иска, которым просило запретить Минприродресурсов и иным госорганам принимать меры по выполнению постановления правительства №286.
 
Межрайонный суд Бишкека под председательством Ж.Нурунбетова своим определением от 2 декабря 2010 года отказал в удовлетворении ходатайства ЗАО «Джеруйалтын».
 
После чего ЗАО «Джеруйалтын» подало частную жалобу на определение Межрайонного суда Бишкека в Бишкекский городской суд (Г.Борончиева, Э.Бейсекеев, Б.Толубаева). И 6 января 2011 года Бишкекский городской суд отменил определение Межрайонного суда Бишкека от 2 декабря 2010 года и применил меры по обеспечению иска.
Постановлением Верховного суда КР от 20 апреля 2011 года было оставлено в силе определение Бишкекского городского суда.
 
В дальнейшем в Бишкекский городской суд юристами правительства было подано заявление об отмене обеспечения иска, наложенное определением Бишкекского городского суда от 6 января 2011 года. Определением Бишкекского городского суда от 22 апреля 2011 года было отменено определение Бишкекского городского суда от 6 января 2011 года.
 
Со стороны ЗАО «Джеруйалтын» подана надзорная жалоба на определение Бишкекского городского суда от 22 апреля 2011 года. В Верховном суде дело было назначено на 28 июля 2011 года. Однако, по ходатайству представителей ЗАО «Джеруйалтын» ВС КР отложил рассмотрение дела на 23 августа 2011 года.
 
По данным Tazabek, перенос рассмотрения дела по Джерую связан с отбором новых судей в Верховный суд КР.
Отметим, что 15 июля 2011 года был объявлен открытый конкурс на 35 вакантных должностей судей Верховного суда и на 11 вакантных должностей судей Конституционной палаты Верховного суда. С 29 июля Совет по отбору судей начал собеседования с кандидатами.
Источник: Tazabek

Осенью 2012 года в Кыргызстане может состояться референдум по изменению Конституции. Об этом заявил сегодня на круглом столе «Кыргызстан-2015: проект будущего» руководитель аналитического консорциума «Перспектива» Валентин Богатырев.
 
Он заявил, что Кыргызстан нуждается в «реальных политических субъектах, преследующих общественные цели». «На сегодня таких целей пять: национализм, регионализм, социализм, идея открытого общества и плутократизм, - говорит эксперт. - Хотим мы или не нет, но мы будем участниками или свидетелями политической трансформации по одной из этих идей».
 
Глава аналитического консорциума убежден, что в ближайшие 1,5-2 года в Кыргызстане произойдет объединение существующих партий в более крупные структуры. Он не исключил, что в КР появятся две мощные партии. В течение этого же срока будет решен вопрос с новой конституционной реформой, которая вернет стране управляемость.
По прогнозам Валентина Богатырева, референдум по изменению Конституции может состояться осенью 2012 года. Изменение Основного закона, скорее всего, будет направлено на усиление полномочий премьер-министра, но не президента.
 
«Президент нам вообще не нужен, - говорит эксперт. - Институт этот стал причиной всех бед, потому что закрепил президента как отца народа, начальника».
Источник: ИА «24.kg»       
 

Кыргызстан в период с 2007 по 2025 годы мог бы получить экономию от реализации программы ХИПИК ежегодно в среднем около $40 млн и направлять их в необходимые сферы экономики.

Об этом изданию Tazabek сообщила пресс-служба Национального банка.
 
Данная программа была направлена на снижение внешнего долга странам, имеющим низкие доходы, к которым относилась и КР. В случае реализации данного вопроса КР смогла бы списать на тот момент примерно до 50% государственного долга и реструктуризировать оставшуюся часть, говорится в сообщении.
 
Напомним, что ранее на пресс-конференции в Бишкеке зампредседателя НБКР Заир Чокоев сообщил, что Кыргызстан упустил шанс по списанию почти 90% внешнего долга.
 
Для справки:
 
В 2005-2006 годах МВФ и Всемирный банк предложили КР вступить в программу ХИПИК. В 2007 году по результатам голосования членов правительства Кыргызстан отказался от участия в программе.
Источник: Tazabek

Адвокаты экс-президента Кыргызстана Аскара Акаева обратились к генпрокурору страны, требуя привлечь к ответственности бывшего члена временного правительства Азимбека Бекназарова, который, по их мнению, незаконно инициировал снятие статуса неприкосновенности с главы государства.

 
- В документе содержится просьба к Генпрокурору возбудить уголовное дело в отношении члена временного правительства А.Бекназарова, который является инициатором принятия декрета “О лишении А.Акаева статуса неприкосновенности”, - сообщил в понедельник журналистам адвокат экс-президента Икрамидин Айткулов.
 
"В декрете Временного правительства говорится, что "органами прокуратуры в отношении экс-президента А.Акаева был возбужден целый ряд уголовных дел, которыми ему инкриминировались деяния, направленные против интересов народа и государства", - говорится в тексте заявления адвокатов, которое было распространено в понедельник рядом местных СМИ.
 
Адвокаты утверждают, что "Генеральная прокуратура республики письменно подтвердила, что органами прокуратуры в отношении А.Акаева по состоянию на 12 августа 2010 года, а также и по сей день, уголовные дела не возбуждались".
 
В документе указано, что "согласно ответу Генпрокуратуры КР в вышеуказанный декрет Временного правительства были внесены ложные сведения". И.Айткулов заявил журналистам, что это произошло по вине А.Бекназарова, который в то время курировал работу силовых структур.
 
Согласно декрету А.Акаев был лишен статуса неприкосновенности "за совершение особо тяжкого преступления, выразившегося в допущении применения огнестрельного боевого оружия против мирного населения, а также за передачу исконных киргизских земель Китаю и Казахстану и т.д.".
 
Источник: gazeta.kz

В Кыргызстане впервые начата работа по реализации Резолюции Совета Безопасности ООН, направленной на повышение участия женщин в разрешении конфликтов на уровне принятия решений, и на их защиту в условиях вооруженных конфликтов.

Об этом накануне шел разговор на встрече Президента Кыргызской Республики Розы Отунбаевой со Специальным Представителем Действующего Председателя ОБСЕ по гендерным вопросам Венди Паттеном, Cпециальным Представителем и Координатором ОБСЕ по вопросам противодействия торговле людьми Марией Грация Жаммаринаро, исполняющим обязанности главы Центра ОБСЕ в Бишкеке Лилианой Дарий.

В ходе встречи состоялся обстоятельный обмен мнениями по вопросам, связанным с торговлей людьми, обеспечением защиты прав женщин, расширением их экономических возможностей. Учитывая, что более 50 процентов внешних трудовых мигрантов из Кыргызстана – женщины, вопрос защиты их прав становится все более актуальным и требует принятия действенных мер.

“Социально-экономическое положение в стране является одним из причин внешней трудовой миграции и складывающейся ситуации в сфере торговли людьми. Женщины являются основной долей потока трудовых мигрантов, которые пытаются улучшить экономическое благосостояние своих семей.

В этой связи государством предпринимаются усилия по созданию условий для расширения экономических возможностей женщин, в частности, путем обеспечения их самозанятости через использование инструментов микрофинансирования, а также через их большее вовлечение в экономическое развитие и использование новых технологий”, - отметила Президент КР.

Представители ОБСЕ отметили, что Кыргызстан находится в числе лидеров среди стран ОБСЕ в части построения институциональных условий для обеспечения равных прав и возможностей – в сфере законодательства, национальных планов, межведомственной координации.

Президент Роза Отунбаева подчеркнула, что, обеспечив законодательные основы равенства, в стране необходимо начать работу по расширению возможностей женщин, так как материально состоятельная женщина имеет больше шансов и возможностей быть защищенной от насилия и дискриминации, может дать достойное воспитание и образование своим детям.
Источник: ANN

Прокуроры так расписываются в своем бессилии. Впрочем, они давно уже забыли, что прокурор - больше чем просто поставщик зека в зоны. Впрочем, проблема "трудных детей" реашается декларативно, под нее легче получать гранты и различную помощь у сердобольных международных фондов.
 
Кстати, эту проблему так ни разу и не поднял нынешний министр образования Кыргызстана и вообще этот человек больше занят вопросами распределения квот на прием абитуриентов в вузы. Умудрился пролоббировать интересы частных вузов, издав дискриминационный приказ. А система школьного образования как падала, так и падает, в отличие от Пизанской башни она может упасть окончательно. Может это и нужно, легче управлять "серой массой" чем сообществом образованных людей. Нынешняя элита, неважно бакиевцы, временщики, оппозиция, либерасты, гендерасты - они все выходцы из гнезда Акаева. И поэтому дальше деклараций она не сможет пойти, да и зачем. Когда можно под различные популистские проекты рубить бабло.
 
«В Кыргызстане 77 % опрошенных прокуроров уверены, что проводить профилактику в отношении «трудных» детей совершенно бесполезно», - заявила сегодня на встрече детских правозащитных организаций с прокурорами юрист общественного фонда «Независимая правозащитная организация» Юлия Воцлова.
 
По ее словам, «большинство полагают, что сложные подростки в любом случае станут преступниками - мол, это генетика, от нее не уйдешь». «Но есть и те, кто считает, что причина в семейном окружении, и любовь со стороны близких может исправить ребенка. При этом 68 % прокуроров уверены, что несовершеннолетние, ранее отбывшие наказание, вновь вернутся на преступный путь. И только чуть более 30 % ответили, что это еще не факт», - сказала Юлия Воцлова.
Она добавила, что 71 % опрошенных считают, что несовершеннолетние правонарушители крайне редко искренне раскаиваются. «Некоторые вообще ответили: «И кто сказал, что они могут раскаяться? Даже если они и делают такой вид, то только для того, чтобы их пожалели». Но 28 % респондентов все же верят в раскаяние детей. Эти вопросы и показывают уровень предвзятости в отношении подростков», - отметила юрист.
 
Как сообщается, в опросе приняли участие прокуроры города Бишкека, а также Аламудунского и Московского районов Чуйской области.
Источник: Cacompro.com

 

Накануне, 1 августа, вечером в Первомайском суде Бишкека состоялось очередное слушание по делу турецкого журналиста Али Осман Зора, несколько лет работавшего на территории Кыргызстана редактором кыргызско-турецкого журнала. Гражданин Турции на заседании попросил власти о смене адвоката, вследствии чего слушание должно было быть перенесено.
 
Напомним, что местные спецслужбы задержали турецкого подданного по подозрению в связи с террористической организацией “Аль-Каида” ровно 3 месяца назад, 2 мая. Тогда журналисту не было предъявлено никаких обвинений. Причиной задержания власти называли отсутствие у Али Осман Зора временной регистрации и разрешения на трудовую деятельность на территории страны. Сам же Али обвинения отрицал, уверяя, что он живет и работает в согласно законодательства страны.

Отметим, что в свое время Али Осман Зор являлся сотрудником журнала “Каида”, освещающего общественно-политические проблемы государства. Именно этот факт, возможно, вызвал подозрение у спецслужб, которые уличили турецкого гражданина в терроризме.

На Родине, в Турции, Али Осман Зор считается неблагонадежным гражданином. К слову, недавно он отбыл срок в турецкой тюрьме, откуда освободился досрочно за примерное поведение. Турецкая сторона настаивает, что не имеет претензий к журналисту, однако кыргызские спецслужбы так не считают. Поэтому, видимо, и держат Али Осман Зора вопреки законодательству без предъявления обвинения не 45 дней, как положено, а уже более 90 дней. Последний, кстати, в знак протеста 18 дней назад объявил голодовку и полностью отказался от приема пищи. Этот фактор, несомненно, сказался на общем физическом состоянии турецкого журналиста. Али Осман Зор выглядит очень худым, осунувшимся и у него явно проблемы со здоровьем.

- Власти отказываются экстрадировать его на Родину, поскольку между Турцией и Кыргызстаном договора об экстрадиции нет, - отмечает правозащитник Токтайым Уметалиева, вставшая на сторону защиты турецкого журналиста. – Трехмесячное задержание Али Осман Зора – это полное нарушение Европейской конвенции по экстрадиции, конвенции по предотвращению  пыток, а также грубое нарушение кыргызского законодательства. Кыргызстан не имеет права задерживать его, поскольку нет ни одного заявления на Али Осман Зора, нет никаких истцов, обоснованных требований, уголовных дел. Единственное, в чем его обвиняют, - это в том, что человек не имел постоянного места жительства. Однако известно, что журналист просил власти Кыргызстана предоставить ему политическое убежище. Ему в этом отказали. Однако при отказе кыргызские власти должны были выпустить Али Осман Зора с территории Кыргызстана и дать ему срок переехать в любую другую страну, чего сделано не было.

Редакция портала News-Asia попыталась получить комментарий турецкой стороны в лице посла Турции в Кыргызстане, однако попытки достучаться до главного дипломатического представителя данного европейского государства оказались тщетными. Не смогли прояснить ситуацию с Али Осман Зором и в самой Турции, точнее, в Союзе журналистов данной страны, куда мы также дозвонились в надежде получить исчерпывающие данные по действиям турецкой стороны в отношении своего гражданина.

- К сожалению, мы не располагаем никаким данными по поводу Али Осман Зора, поскольку этот человек не состоит в нашем Союзе,  - заявили нам в пресс-службе Союза журналистов Турции. – Именно по этой причине мы не отслеживаем судьбу нашего коллеги, однако обещаем заняться этой проблемой и сообщать вам о подробностях дела.

Добавим в заключении, что в ближайшее время состоится очередной суд над Али Осман Зором, который, по словам Уметалиевой, находится в крайне тяжелом состоянии. Предполагается, что на слушании под давлением Госкомитета национальной безопасности и Генпрокуратуры республики журналисту и псевдо-террористу продлят срок заключения в СИЗО ГКНБ КР еще на несколько суток.
 
Источник: News-Asia

 

Об этом сегодня сообщил политолог Валентин Богатырев, выступая на круглом столе, посвященном будущему Кыргызстана.
 
«Недавно в страну приезжал чиновник из США, занимающийся борьбой с наркотиками. На встрече с президентом он заявил, что половина нашего парламента связана с наркотрафиком и у них есть доказательства. Поэтому, при желании президента, половина Жогорку Кенеша сидела бы в тюрьме», - заявил эксперт.
 
Он добавил, что у президента Розы Отунбаевой есть колоссальные полномочия: она контролирует спецслужбы, органы прокуратуры, а также – косвенно – суды, путем назначения и освобождения судей.
 
Для справки: В конце июня 2011 годы в Кыргызстан, с рабочим визитом, приезжал помощник госсекретаря США по борьбе с распространением наркотиков Уильям Браунфилд, который встречался с президентом Розой Отунбаевой.
Источник: K-News

Предприниматели «Дордоя» не собираются решать проблемы трудоустройства водителей за свой счет.
В скандал международного уровня грозится перерасти ситуация с экспедиторами Кыргызстана. Они требуют запретить въезд на территорию республики китайским грузовикам. В противном случае заявили о готовности насильно выгружать товары с машин китайских экспедиторов и перегружать на свои. Китайские перевозчики, в свою очередь, являются основными партнерами кыргызстанских предпринимателей, в основном, торгующих на ТРК «Дордой».
 
Позицию предпринимателей обрисовала председатель профсоюза работников ТРК «Дордой» Дамира Доолоталиева.
 
По ее словам, по этому поводу в Минтрансе постоянно проходят совещания. Началось это с того, что после революционных событий перевозчики вышли на площадь и требовали, чтобы им дали работу. Чтобы транспортировкой грузов, идущих в Кыргызстан, занимались только они, а не китайцы. Была создана рабочая группа, которая выезжала в Нарынскую область. Рассматривались все вопросы, вплоть до состояния дорог.
 
- От имени предпринимателей «Дордой» в комиссии присутствовала я. Были сами перевозчики, правозащитники. Но наше мнение не учитывалось. Они добились того, чтобы построить терминал в Нарыне. Потом потребовали продлить срок их пребывания в Китае до 30 дней. Якобы, за меньшее время они не все успевают сделать. Но, самое главное, они смогли убедить комиссию в том, что, якобы, китайские 70-ти «тонники» разбивают наши дороги, - восстанавливает хронологию Доолоталиева.
 
- Хорошо, планку грузовместимости снизили до 38 тонн. Но представьте, какое это неудобство для предпринимателей? Или ты на одной машине везешь весь груз, или дробишь ее на две? Но мы приняли и это решение. Председателем таможни Кулматовым было дано поручение поставить в Нарыне весы. Более того, решением правительства была установлена и такая норма, что объем заказов на перевозку должен будет выполняться нашими и китайскими перевозчиками в расчете 50 на 50.
 
По словам Дамиры Темирбековны, главная проблема в том, что 60-ти тысячная армия предпринимателей привыкла ездить и перевозить свои грузы на комфортабельных машинах. Во время и с гарантией, что груз придет в сохранности. И даже если возникают какие-то проблемы, существует четкая система страхования и обязательств. Фирмы-перевозчики выполняют свои страховые обязательства.
 
 - А что предлагают нам кыргызстанские перевозчики? – задается вопросом Доолоталиева, и сама же на него отвечает. – Машины устаревшие, ни о какой комфортабельности и речи нет. Более того, они требуют «перетарку» (перегрузка с одной машины на другую – ред.) грузов. Это вообще катастрофа для хозяина груза. Если товар хрупкий, он обязательно будет испорчен при «перетарке».
 
 По словам председателя «дордоевского» профсоюза, если сейчас перевозчики закроют дорогу или будут самоуправствовать с грузами, случится катастрофа.
 
 - Мы для Китая – капля в море. С другой стороны, нам все равно, кто перевозит наши грузы. Главное, чтобы это было сделано качественно и вовремя. И я крайне возмущена, что у нас, в Кыргызстане, все решается революционным методом, а не в правовом. Хотя у наших экспедиторов есть возможность иным способом исправить ситуацию. Взять другие машины, пусть даже в аренду, организовать инициативную группу, которая будет контролировать вопросы выполнения обязательств и сохранности грузов. Да и, вообще, почему проблемы трудоустройства водителей должны решаться за счет предпринимателей? Сегодня вечером я встречаюсь с премьер-министром Атамбаевым, а сейчас с министром транспорта. И, конечно же, темой обсуждения станет эта ситуация, - поделилась Доолоталиева.
Источник: "Вести.kg"