Штаты усиливают свое влияние на и без того зависимый Кыргызстан: завтрашний день положит начало ежегодным  двусторонним кыргызско-американским консультациям.

 

9-10 июня 2011 года в Вашингтоне чиновники высшего звена Государственного департамента США встретят делегацию правительства Кыргызской Республики. Переговоры с обеих сторон возглавляются министром иностранных дел Русланом Казакбаевым и помощником госсекретаря по Южной и Центральной Азии Робертом О. Блейком-младшим.

 

Официально повод для встречи звучит так: это должно положить начало диалогу по структурированной политике для продвижения общих целей и возможностей сотрудничества по целому спектру двусторонних и региональных вопросов, включая продвижение демократии, региональной безопасности и прав человека.

 

Источник: Агентство национальных новостей.

 

 

В пятницу заседание парламента КР будет проходить в малом составе, так как 50 депутатов завтра намерены вылететь на юг для участия в мероприятиях, посвященных годовщине трагических событий 2010 года. Об этом сообщил торага Жогорку Кенеша Ахматбек Келдибеков на заседании парламента в четверг.

 

«10 июня более 50  депутатов намерены поехать на юг страны и почтить память жертв трагических событий 2010 года. Мероприятия пройдут в Оше, затем в Жалал-Абаде. Депутаты, командированные на юг, должны оставить свои доверенности тем, кто остается в парламенте», - сказал торага.

 

Спикер подчеркнул, что в пятницу парламент будет работать в обычном режиме. Малый состав не будет считаться отсутствием кворума.

 

Как сообщалось, решением правительства 10 июня в Кыргызстае объявлено Днем Всенародного поминовения жертв трагических событий июня 2010 года. Основные мероприятия с участием президента КР пройдут в Оше. В Бишкеке мероприятия пройдут на Старой площади с участием премьер-министр Алмазбек Атамбаев.

 

Источник: КирТАГ.

 

 

Основная часть поставленных задач миссии США в Афганистане к настоящему времени уже выполнена, и можно приступать к выводу войск, заявил накануне американский президент Барак Обама.

 

«Поскольку мы уничтожили Осаму бен Ладена, разбили «Аль-Каиду» и добились стабилизации обстановки в большей части Афганистана так, что «Талибан» не может разрушить эти достижения, пришло время признать, что мы выполнили большую часть нашей миссии и афганцы должны повысить степень своей ответственности», – отметил Обама в недавнем интервью.

 

Как сообщает “Wall Street Journal”, в своем выступлении американский президент отметил, что нынешнее лето станет «летом перехода», поскольку в этот период значительная часть ответственности за безопасность будет передана афганским силам. Также Барак Обама пообещал полностью завершить вывод войск из ИРА к 2014 году.

 

Сегодня американский лидер примет участие в телеконференции со своим афганским коллегой Хамидом Карзаем. В ходе переговоров будет обсуждаться перспектива сокращения американского контингента в Афганистане, которое начнется в следующем месяце.

 

Окончательное решение о темпах вывода войск будет в ближайшее время приниматься американскими властями с учетом мнений афганской стороны, командования на местах, Пентагона и специалистов по вопросам национальной безопасности.

 

Источник: Агентство национальных новостей.

 

 


К 20-летию независимости: Начальный этап партогенеза суверенного Кыргызстана

 

Министерство внутренних дел выступило с Обращением к гражданам Кыргызстана не поддаваться на различные провокации в дни проведения первой годовщины июньской трагедии на юге страны.

 

В Обращении также говорится, что милиция предпринимает все необходимые усилия для предотвращения конфликтов или попыток к дестабилизации общественной ситуации.

 

10-16 июня прошлого года в Ошской и Джалал-Абадской областях произошли межэтнические столкновения, унесшие жизни более 400 человек. Завтра в Кыргызстане пройдут траурные мероприятия.

 

Источник: Азаттык.

 


           

Кененсариев
Ташманбет
                                                                                             
Заслуженный работник образования КР,
доктор истор.наук, профессор.
e-mail: tashkg@rambler.ru
 
Об исторических предпосылках этнического конфликта
1990 и 2010 гг.
 
Ферганская долина представляет собой сравнительно маленьким оазисом на северо-восточной части Центральной Азии. Она окружена с севера, востока и юга высокими горами Тянь-Шаня и Памиро-Алая. К просторам среднеазиатской равнины долина имеет выход только с западной стороны.    
 
Фергана является самой густонаселенным регионом, где проживают представители не менее двух рас, двух языковых семьей и двух мировых религий. В долине расположены 3 области Узбекистана, 2 области Кыргызстана и половина одной области Таджикистана. Из всего населения Кыргызстана более половины живёт в Ферганской долине, точнее Ошской, Жалал-Абадской и Баткенской областях. Из более чем 800 тысяч узбеков Кыргызстана подавляющее большинство является жителями Ферганской долины.
 
По своему геополитическому положению Ферганская долина занимает важное стратегическое место не только во внешней политики указанных трех республик и Казахстана, она не менее важна и для политики миллиардного Китая, беспокойного Афганистана, исламского Ирана, даже далеких России и Турции. Поэтому всякие события в Фергане обязательно имеет резонанс как у ближних, так и более дальних соседей.
 
Ферганская долина относится к региону, где цивилизация возникла на почве синтеза оседло-земледельческого и кочево-скотоводческого хозяйствования. Государство как политическая структура в Фергане держалось на следующих элементах: а) на земле и ирригации, которые были общими для обеих общностей; б) на земледелии и его продуктах, которые находились в руках оседлого населения; в) на торговле оседлого населения; г) на скотоводстве и его продуктах, которые были в руках кочевого населения; д) и на политике и власти. Последний элемент всегда находился в руках кочевников или представителей кочевого происхождения. Плюс к этому военная сила была больше на стороне кочевников, в силу их мобилностью, характером жизни, разбойными нравом. Из них же в основном набирали ополченцев для отражения внешней военной угрозы. Таким образом, политическая сила, армия и меньшая часть экономики была в руках кочевников, а экономическое богатство было в руках оседлых.
 
В связи с этими обстоятельствами политическая сила и экономическое богатство в Фергане из покон веков балансировались и давали возможность складыванию здесь причудливого синтеза двух типов жизни: оседло-земледельческого и кочево-скотоводческого, которые диалектически взаимно дополняли друг друга. В итоге был создан уникальный Ферганский вариант сожительства двух типов общности людей, существование одного без другого было практически невозможно.
 
Разноэтнические и разнохозяйственные общности людей сосуществовали чересполосно, пример который тоже уникален в истории. Существовали оседлые кишлаки, города, укрепленные поселения, главными жителями которых были сначала ираноязычные, позднее тюркоязычные народы: тюрки, таджики, оседлые узбеки и другие. В местных исторических источниках их называли “сартиййа”. А вокруг таких оазисов находились многочисленные “кыштоо”- зимовки, “жаздоо” и “жайлоо”- летовкикочевников кыргызов, кыпчаков, кочевых узбеков и тюрков и других. Этих кочевников и полукочевников называли “илатиййа”.
 
Описанный вариант возникнув примерно в середине 1 тысячелетие до н.э., просуществовал почти до начала ХХ века, не вызвав никаких межэтнических конфликтов внутри Ферганы. Потому, что действовал принцип баланса сил между “сартиййа” и “илатиййа”.  Здесь уместно отметить, что местные источники вообще не выделяют конкретные этносы, а называют либо племя или нарицательное имя, производного от местности, откуда родом конкретная личность. Например, одним из авторитетнейших историков Кокандского ханства Мулла Нияз Мухеммед Коканди в своем труде “Тарих и-Шахрохи” знает только два этно-социальную общность Ферганской долины - “илатиййа” и “сартиййа”.
 
В процессе действия принципа баланса сил между двумя отмеченными этно-социальными общностями по существу шла борьба в основном только за овладение центральной власти. Эта борьба была отнюдь не межэтническими, а была династическими или политическими. Когда нарушался баланс в пользу “сартиййа”, то “илатиййа” быстро восстанавливала былое равновесие сил путем смещения неугодного ей хана, поставив во главе государства нового марионета, обновляя бесконечно традиционные династии кочевого происхождения. Примеров к тому очень много. Возьмем 167 летнюю историю Кокандского ханства, где шла бесконечная борьба за овладения политической власти в орде между представителями разных кланов внутри “илатиййа”, в процесс которой часто включались и представители “сартиййа”. Но интересный факт - за всю историю ханства ни один, из многочисленных внутренних конфликтов, в том числе кровопролитных, не перерос в межэтнический.
 
Принцип баланса сил между двумя этно-социальными общностями населения Ферганы был нарушен с установлением Российской колониальной системы. Он объясняется следующими коренными изменениями, которые произошли здесь во второй половине Х1Х в.:
 
- Земля и водные ресурсы по положению 1886 г. были объявлены государственной собственностью, а затем в течении 1890-1910 гг. путем земельно-податной реформы были перераспределены между оседло-земледельческим и переселенческим населением. В итоге в руках местных земледельцев узбеко-таджикского происхождения и русских переселенцев оказалась подавляющая часть полезных, орошаемых и угодных земельно-водных ресурсов. А кочевники “илатиййа” в основном получили неудобные, богарные, необрабатываемые земли, пастбища и горы. Попытки кочевников получить землю путем оседания, не были поддержаны русскими властями, поскольку колонизаторам тоже нужно было прежде всего землеустраивать вновь и вновь пребывающих русских переселенцев, часто бежавших от произвола не совсем цивилизованного капитализма в центральных районах России. Таким образом, процесс оседания кочевников простирался почти до 40-х годов советского времени.
 
- Торговля, как прежде, осталась в руках представителей “сартиййа”. К ним примкнулись русские купцы и зажиточные переселенцы.
- Политика и власть от представителей “илатиййа” перешла в руки русской администрации. Если например, ханы и их сановники, беки вилайетов, акимы городов Ферганы, часто назначались раньше из представителей “илатиййа”, то теперь они могли в лучшем случае рассчитывать на должность управителя волости в горных районах.
 
- Скотоводство осталось в руках кочевников, но оно попало в зависимость от рынка, которым командовала русская и местная торговая буржуазия.
 
Таким образом прежний баланс политических и экономических факторов был нарушен в пользу оседло-земледельческого и переселенческого населения.
 
Итогами такой тенденции явились следующие:
 
1. Постепенное расширение оседлых поселений и кишлаков и вытеснение кочевых зимовок с традиционных мест обитания: Эки-Суу Арасы, земель вокруг Маргелана, Ходжента, Андижана, Намангана, Оша и других.
 
2. Попытка овладения земельными угодьями кочевников путем ускоренного оседания не было поддержано царскими властями. Даже замечалось сопротивление этому естественному процессу.
 
Все эти изменения привели к возникновения условий, способствующих породить межэтнические конфликты на почве главным образом из-за земельного вопроса.
 
Таким образом возможности межэтнического конфликта накапливались в течении десятилетий, в результате которого накал земельного вопроса немного разрядился в 1898 и 1916 годах в процессе народных восстаний.
 
После Октябрьской революции 1917 г. в связи установлением Советской власти, Гражданской войной, голодом и восстановлением экономики земельный вопрос был отодвинут назад и на некоторое время был забыт.
 
1924 году, в результате в основном правильного советского мероприятия половинчатого присвоения “национальной государственности” земельные отношения между рассматриваемыми этно-социальными общностями в какой-то мере были урегулированы, но глубинные, связанные с историко-традиционными обстоятельствами, несоответствия остались.
 
В течение 1924-36 годов часто случались территориальные споры между этно-социальными общностями Ферганского региона, разделенными теперь на несколько “национальные государственные образования”. Подавались жалобы местных общин на соседа из-за территорий и земельных угодий. Но они часто в силу вмешательства центральных властей, искусственно остановливались. Об этом говорят многочисленные архивные документы. В те годы была создана так называемая “паритетная комиссия” ЦИК СССР, которая рассматривала земельно-территориальные споры этно-социальных общин из той или иной национальной государственности, имеющие претензии друг к другу. 20-25 марта 1926 года состоялось заслушивание отчета комиссии в Самарканде, вторая комиссия отчитывалась 3 мая 1927 года перед президиумом ЦИК СССР. Оба комиссии пытались урегулировать межэтнические территориальные споры, в каком-то уровне эти усилия увенчались успехом, но исторические причины поземельных противоречий между бывшими “илатиййа” и “сартиййа” не были искоренены.
 
Поземельный дисбаланс остался и внутри государственных образований, например на юге Кыргызстана между бывшими кочевниками - кыргызами и оседлыми сартами-узбеками. Исторические противоречия между двумя общностями внешне было будто-бы улажены половинчатым обретением кыргызами своей национальной государственности. “Урезанные права на земельно-водные ресурсы и экономические рычаги” бывших “илатиййа” таким образом как-бы были компенсированы получением ими “политических рычагов”, которое выражалось занятием ответственных государственных постов и должностных мест. Тем самым ещё в те годы были положены основы “кадрового перекоса”, явившимся одним из факторов недовольства узбекской части населения, хотя он был естественным явлением для государствообразующего этноса.
 
К концу 30-х годов XX в. вся “илатиййа” осела и современный этнохозяйственный облик Ферганской долины в основном был завершен.
 
В 1940-70 гг. в связи с войной, восстановлением народного хозяйства, культом личности, репрессией, грандиозными идеями построения «развитого социализма”, а затем и коммунизма,  земельный вопрос на время был забыт.
 
Однако, в 70-80-е гг., когда были обнаружены признаки системного кризиса советского строя, симптомы межэтнического конфликта опят всплыли вверх. Теперь они выразились в следующих формах:
 
- Территориальные споры вместо земельного вопроса - они были главными. Отсюда появилась выдуманная проблема о принадлежности Ферганской          долины и ее отдельных местностей к кыргызам или узбекам;
 
- следующие второстепенные вопросы, такие как: кадровый перекос; социально-бытовые неурядицы; языковая политика; трансформация традиций, психология, разница между кыргызами и узбеками относительно уровня религиозности, ментальные особенности  усиливали противоречия двух общин.
 
В итоге вышеуказанные главные и второстепенные противоречия привели или по крайней мере стали одними из основных исторических причин возникновения так называемого Ошского межэтнического конфликта 1990 г., который был спровоцирован экстремистски настроенных и мафиозных групп людей.
 
Повторение этноконфликта после 20 лет, а именно в июне 2010 г. (вспомните, 1990 г. тоже конфликт начался в июне) в корне имели эти же исторические предпосылки. Они теперь трансформировались в  другие производные проблемы, среди которых было главное – сепаратистское настроение лидеров узбекской части, а со стороны молодежи кыргызов – ответной реакцией.
 
Что касается заключений различных комиссий по данному конфликту, и в особенности заключения международной комиссии, поговорим в следующих статьях.
 

 

Сегодня в Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской областях одновременно проходит акция под названием “Хлеб мира”.

 

Как сообщили “Азаттыку” организаторы, женщины разных национальностей в национальных костюмах жарят на растительном масле небольшие лепешки (май-токочи – ред.) и раздают их всем присутствующим и гостям. По желанию, получатели хлеба читают Куран, произносят молитвы о мире, согласии,  спокойствии и благоденствии. Акция имеет  музыкальное сопровождение из классических и траурных произведений разных народов.

 

Издревле кыргызы проводили обряд очищения, прошения у Всевышнего мира, здоровья, раздавая соседям и родственникам  специально приготовленные “май токочи”, которые должны быть в количестве семи штук.

 

Сегодняшняя акция, посвященная первой годовщине июньской трагедии в Оше и Джалал-Абаде,   проводится Сетью “Женщины миротворцы” при поддержке ООН и мэрии города  Оша.

 

Источник: Азаттык.

 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

 

Депутат парламента Кыргызстана ставит вопрос о выражении вотума недоверия коллеге Омурбеку Абдырахманову. Об этом на заседании Жогорку Кенеша заявила сегодня член фракции «Республика» Алтынай Омурбекова.

 

По ее словам, вместо того, чтобы нормально работать, депутат от фракции «Ата Мекен» занимается изготовлением фальшивых документов, порочащих честь и достоинство некоторых чиновников. «Это невозможно больше терпеть. Сегодня дошло до того, что в вузах страны на примере некоторых парламентариев студентов учат, каким законодателем не надо быть. Предлагаю создать отдельную комиссию и поставить вопрос о сдаче им мандата», - сказала Алтынай Омурбекова.

 

Источник: ИА «24.kg».

 

Депутат Камчыбек Ташиев 8 июня на заседании фракции «Ата-Журт» подверг критике нереализованность национализированных объектов, от продажи которых в бюджете заложено 3,9 млрд сомов. Об этом сообщила пресс-служба Жогорку Кенеша.

 

Он отметил, что статус национализированных объектов определен, а объекты до сих пор не проданы. В настоящее время в бюджет не поступило средств от них.

 

По словам К.Ташиева, ответственность за национализированные объекты должно взять на себя правительство, Жогорку Кенеш в свою очередь будет отслеживать законность процесса продажи.

 

Как отметил депутат Садыр Жапаров, по спорным объектам необходимо судебное решение.

 

Источник: Tazabek.

 

 

Директор программы «Вооруженные конфликты и управление ими», старший научный сотрудник Стокгольмского международного института проблем мира Нил Мелвин в докладе «Анализ причин «Ошской резни» дал ряд рекомендаций для всех сторон конфликта в Кыргызстане и мирового сообщества.

 

Он советует правительству страны обеспечить значительное представительство национальных меньшинств, включая этнических узбеков, в составе нового кабмина и принять по результатам широких консультаций с заинтересованными группами, охватывая представителей нацменьшинств, долгосрочную программу мирной интеграции общества Кыргызстана. В ней должна быть четко определена политика в отношении языка, образования и участия национальных меньшинств в общественной жизни страны (в частности, в правоохранительных органах и СМИ). В программе должны быть указаны конкретные сроки достижения поставленных целей и источники необходимого для этого финансирования.

 

Одним из элементов программы, по мнению эксперта, должно стать определение четкой стратегии повсеместного изучения и использования государственного языка страны - кыргызского. С этой целью целесообразно организовать многочисленные бесплатные курсы по изучению государственного языка (как для этнических кыргызов, так и для нацменьшинств) и материально поощрять всех, кто его изучает (например, с помощью надбавок к зарплате).

 

Нил Мелвин советует при первой возможности пересмотреть практику работы правоохранительных и судебных органов. Целью такого пересмотра должно стать определение путей для создания таких структур, которые отвечают требованиям поддержания правопорядка и обеспечения безопасности многонационального общества на основе принципа верховенства закона. Правительству КР необходимо привлечь к уголовной ответственности всех виновных в совершении преступлений во время беспорядков в мае-июне 2010 года, независимо от этнической принадлежности. Рассмотрение дел в судах должно соответствовать международным правовым нормам и быть открытым для зарубежных наблюдателей.

 

Правительство страны в тесном сотрудничестве с гражданским обществом должно начать постконфликтное национальное примирение и дать всем пострадавшим в ходе конфликта возможность высказать наболевшее, полагает эксперт. По его мнению, президент страны может играть важную символическую роль представителя всего общества Кыргызстана. В его выступлениях должны звучать формулировки таких понятий, как гражданство страны, общая история населяющих ее народов, ценность усилий по построению интегрированного общества, вбирающего в себя присущее стране многообразие талантов, языков, культур и событий. Главе государства необходимо назначить ряд видных представителей национальных меньшинств на руководящие должности в аппарате исполнительной власти.

Правительству Кыргызстана нужно принять меры по обеспечению прав человека и беспрепятственной деятельности активистов гражданского общества, сотрудничать с ними при разработке и реализации долгосрочной программы интеграции.

 

Источник: ИА «24.kg».

 

 

 

 

 

Депутат парламента Кыргызстана призвал коллег из фракции «Ата Мекен» прекратить интриги в отношении руководства правительства. Об этом заявил сегодня член фракции «Республика» Максат Сабиров.

 

По его словам, вчера, 8 июня, в Интернете снова появилась информация главы депутатской комиссии Омурбека Абдырахманова, очерняющая первого вице-премьер-министра Омурбека Бабанова. «Сколько можно плести интриги? Комиссия же вынесла решение о его невиновности», - сказал Максат Сабиров.

Напомним, вчера фракция «Ата Мекен» приняла решение выразить вотум недоверия Омурбеку Бабанову.

 

Источник: ИА «24.kg».

 

 

Депутат Жогорку Кенеша от фракции «Ар-Намыс» Абдырахман Маматалиев не понимает по каким критериям отбираются депутаты для поездок за рубеж.

 

Как заявил он 9 июня на заседании парламента, в зарубежные поездки выезжают только известные депутаты, при этом профессионализм не учитывается. «Чем руководствуетесь когда отправляете депутатов за рубеж? Были случаи, когда на встречи поехали депутаты, которые не имеют необходимых знаний. Они опозорили парламент», - сказал Маматалиев.

 

Он отметил, что в парламенте созданы группы дружбы, но когда дело касается поездок, то опять едут одни и те же депутаты.

 

На это спикер Ахматбек Келдибеков ответил, что на имя многих депутатов приходят именные приглашения. «Но эту практику можно остановить. Тогда давай сделаем так, чтобы вопрос о поездке того либо иного депутата решался во фракциях», - предложил он.

 

Источник: АКИpress.

 

 

Завтра по всему Кыргызстану будут приспущены флаги. Решением правительства Кыргызской Республики 10 июня объявлено Днем Всенародного поминовения жертв трагических событий июня 2010 года. Передает пресс-служба правительства.

 

Как сообщается, 10 июня ровно в 9 часов утра на всей территории республики объявляется минута молчания. Будут приспущены все государственные флаги на административных зданиях республики, зданиях посольств и представительств Кыргызской Республики за рубежом.

 

Основные мероприятия, связанные с Днем повиновения, пройдут в городе Ош с участием президента Кыргызской Республики Розы Отунбаевой и других руководителей государства.

 

По всей республике, включая города Бишкек и Ош, областные и районные центры, пройдут поминальные мероприятия в память о наших соотечественниках, погибших в результате прошлогодней июньской трагедии.

 

10-15 июня 2010 года в Оше, Ошской и Жалал-Абадской областях произошли массовые столкновения на межэтнической почве. Погибло более 400 человек, около 3 тысяч получили ранения. Экономический ущерб оценивается в 3,2 млрд сомов.

 

Источник: КирТАГ.

 


Авария в энергосистеме Кыргызстана вызвала кратковременные ограничения подачи электроэнергии на юге Казахстана, указывается в сообщении АО «Казахстанская компания по управлению электрическими сетями» (KEGOC).

 

«8 июня в 14:49 в энергосистеме Кыргызстана аварийно отключилась ВЛ-500кВ Л-509 «Токтогульская ГЭС – Фрунзе». С учетом ремонтной схемы на ВЛ-500кВ Л-504 «Токтогульская ГЭС – Лочин» произошло снижение (потеря) генерации Токтогульской ГЭС с 700 МВт до 0 МВт», - отмечается в пресс-релизе, распространенном в среду.

 

Согласно документу, действием противоаварийной автоматики в южной зоне единой электроэнергетической системы (ЕЭС) Казахстана было ограничено потребление в объеме 195 МВт (Казфосфат - 105 МВт, Онтустик Жарык - 72 МВт, КОРЭК - 18 МВт).

 

В 15:17 системным оператором в полном объеме восстановлено энергоснабжение указанных потребителей. Аварийная обстановка в энергосистеме Кыргызстана нормализована в 15:39 включением линии ВЛ-500кВ Л-509 «Токтогульская ГЭС – Фрунзе», сообщает пресс-служба KEGOC.

 

АО «Казахстанская компания по управлению электрическими сетями», входящее в структуру ФНБ «Самрук-Казына», выполняет функции системного оператора единой электроэнергетической системы Казахстана. На балансе компании находятся линии электропередачи напряжением 110-1150 кВ протяженностью 24,5 тыс. км и 74 электрические подстанции с установленной мощностью трансформаторов 33,6 ГВА, образующие национальную электрическую сеть.

 

Источник: КирТАГ.

 


Видимо сына Аскара Акаева очень сильно задели различного рода комментарии о том, что в семье у беглого экс-президента единственным мужчиной оказалась дочь Бермет.

Впрочем, как утверждают наши источники, Айдар Акаев не боец по характеру, да и в Киргизии много людей, которые хотели бы высказаться ему в лицо по поводу некоторых его поступков. И будет очень неплохо, если только плюнут ему в лицо….

Ну а дальше новость:

Сын Аскара Акаева - Айдар намерен вернуться на политическое поле. Такое мнение высказывают политики. Он сейчас занят подсчетом средств на выборы, собирается все 100% денег от отцовских магазинов, продающих золото в Москве, использовать на выборах. В данное время его поддерживают хорошие друзья в Кыргызстане, скоро он потихоньку начнет показываться через СМИ, не слушаясь отца, который отговаривает его.

Из СМИ мы знаем, что он приезжал в Кыргызстан еще 2 месяца назад, распивал чаи с государственными «воротилами». Поэтому можно верить таким действиям Айдара… Он, наверное, надеется потратить отцовские деньги со счетов швейцарских банков и обдурить народ деньгами.

 

Источник: газета «Пресс.kg».

 

Бедственная ситуация в приграничных населенных пунктах Баткенской области, где из-за отсутствия нормальных условий большое количество населения было вынуждено покинуть традиционные места проживания, вынуждает представителей власти предпринимать соответствующие шаги. В частности, по инициативе депутата Жогорку Кенеша (парламента Кыргызстана) Жусупали Исаева, планируется рассмотрение законопроекта «О придании особого статуса отдельным приграничным территориям Кыргызстана и их развитии», который уже прошел изучение и был одобрен в Комитете Жогорку Кенеша по конституционному законодательству, государственному устройству, законности и местному самоуправлению.

 

По словам Ж. Исаева, законопроект направлен на регулирование миграции населения и стимулирование  создания достойных условий для проживания жителей приграничных районов. Планируется, что в начальной стадии особый статус планируется придать 10-ти населенным пунктам. Также, предполагается, что жители таких населенных пунктов будут получать финансовую дотацию от государства. В прежние времена недостаточное внимание к проблемам жителей Баткенской области привело к тому, что 30 тысяч жителей были вынуждены переехать в Чуйскую область, а около 3 тысяч выходцев из Баткенской области переехали жить в Ленинградскую область России.

 

 

Источник: Агентство национальных новостей.

 

 

В Баткене завод «Туштук Кыргыз Цемент» выходит на проектную мощность. Об этом передает  корреспондент КирТАГ.

 

«В настоящее время завод начал работать в полную мощность. Предприятие в сутки  выпускает по 2,5-3 тыс. тонн цемента, в год – 1 млн тонн. Продукция завода реализуется на внутреннем рынке и в соседний Таджикистан»,- сказал губернатор Баткенской области Арзыбек  Бурканов.

 

По его словам, завод является одним из самых значимых инвестиционных проектов,  реализованных в Баткенской области.

 

«Завод может трудоустроить свыше 700 граждан Кыргызстана. Местная власть делает все возможное,  чтобы создать благоприятные условия для защиты интересов инвесторов»,- отметил А. Бурканов.

 

В 2010 году цементный завод  произвел 112 922 тонн цемента  на сумму 478,5 млн сомов. За 5 месяцев 2011 года выпущено 335000 тонн цемента  на 1419,5 млн сомов.

 

ЗАО «Туштук Кыргыз Цемент», находящийся недалеко от города Кызыл-Кый, запущен в 2005 году. Но в последние годы работал не в полную мощность. Это  крупный инвестиционный проект с объемом свыше $100 млн, которые уже вложены в экономику Кыргызстана.

 

Первоначальная мощность завода составляла до 930 тыс. тонн цемента в год с последующим увеличением производства до 2 млн. тонн в год. Проект признан приоритетным для экономики Кыргызстана, поскольку позволит полностью обеспечить потребности в цементе юга Кыргызстана.

 

 

Источник: КирТАГ.

Human Rights Watch отыгрывается на Кыргызстане за свое бессилие перед Исламом Каримовым. Или же как все международные НПО включились в реализацию некоего сценария, который развернувшись в Кыргызстане ударить по Центральной Азии.
 
В принципе, это нормальный ход, взорвав через дестабилизацию на юге Кыргызстана, можно это перекинуть на всю Фергану. А дальше Узбекистан охватят беспорядки, глядишь,  и Каримова снесут. Только не верится, что эти западные благотворители думают о свободе узбеков, для них важнее другое – создать «дугу нестабильности» до границ Китая и России. А узбеки и киргизы для них так «масса», которую можно использовать для поддержания огня.
 
«Сотрудники правоохранительных органов Кыргызстана подрывают усилия властей по примирению двух враждующих этносов на юге страны», - заявила сегодня на пресс-конференции в Бишкеке заместитель главы Human Rights Watch по Европе и Центральной Азии Рейчел Денбер.
 
По ее словам, в докладе правозащитной организации по итогам исследования ситуации с соблюдением прав человека в Ошской и Джалал-Абадской областях достаточно примеров применения пыток к задержанным, преимущественно узбекам.
 
«Почему мы говорим именно об узбеках? Потому что основной процент подсудимых и подследственных составляют узбеки. Чтобы не допустить новых провокаций, Генеральной прокуратуре необходимо отреагировать на все заявления содержащихся под стражей о применении пыток и наказать сотрудников милиции, виновных в произволе. Также необходимо обеспечить правосудие в отношении разбираемых дел. Пресекать попытки потерпевшей стороны оказывать давление на суд, а также применять меры воздействия к тем, кто неуважительно ведет себя по отношению к подсудимым и их адвокатам», - посоветовала Рейчел Денбер.
 
Она добавила, что властям Кыргызстана необходимо обратиться в ООН, чтобы там рассмотрели вопрос о визите в республику специального докладчика по пыткам.
Рейчел Денбер подчеркнула, что если в ближайшее время нарушения в области прав человека в Оше и Джалал-Абаде не прекратятся и милиционеры продолжат издеваться над подследственными, чтобы из них выбить показания, напряжение будет нарастать.
 
А вот и ответ парламента Киргизии.
 
Токон Мамытов комментирует высказывание о «сомнительных расследованиях июньских событий и судебных процессах, бьющих преимущественно по узбекскому меньшинству»
– Наша группа в ходе своего расследования попыталась максимально объективно подойти ко всем жалобам и обращениям со стороны населения южных регионов,– сказал «Вестям» председатель парламентской комиссии по исследованию южных событий Токон Мамытов.– В том числе мы работали и над теми заявлениями, в которых говорилось о задержании в ходе следственных действий преимущественно лиц узбекской национальности.
 

 

Т.Ибраимов:  Мы часто видим и слышим  неумные решения и откровенно лживые заявления чиновников и политиков

 

«Власти Кыргызстана постоянно обманывают население», - заявил сегодня на заседании парламентской фракции «Ата-Журт» ее лидер Камчыбек Ташиев.
 
По его словам, два месяца правительство рекламировало гражданам выдачу льготных кредитов. «Планировалось выделить 1 млрд. сомов под 9 %. Сегодня выясняется, что общая сумма сокращена до 800 млн. сомов. Всего на сегодня выделено кредитов на 580 млн.сомов, что недостаточно. Получается, если эти 580 млн. поделить на 465 айыл окмоту, то на одну территориальную единицу пришлось всего около 1 млн. сомов. Это очень мало. Зачем тогда надо было пиарить льготные кредиты, если они не выданы в полной мере? Сколько можно жить одной рекламой и обманывать население?», - вопрошал К. Ташиев.
«24.kg»