Материалы экстрадиционной проверки в отношении 27-летнего гражданина Киргизии Хайрулло Абдурасулова, обвиняемого на родине в организации и участии в массовых беспорядках летом 2010 года в Ошской области, направлены в генеральную прокуратуру России.

В июне прошлого года в Ошской и Джалал-Абадской областях Киргизии произошли межнациональные столкновения между киргизами и исторически проживающими здесь узбеками, в результате которых свыше 400 человек погибли, тысячи получили ранения. Беженцами стали около полумиллиона человек.

Абдурасулов подозревается как в организации беспорядков, так и в вооруженном сопротивлении представителям власти.

После прекращения погромов он покинул территорию страны и был объявлен в межгосударственный розыск. Установить его местонахождение удалось в марте 2011 года. В Тюмени беглец пытался получить российское гражданство. Гражданин Киргизии был задержан сотрудниками уголовного розыска УВД Тюмени и по решению суда заключен под стражу.

В апреле 2011 года Генпрокуратура Киргизии направила в генеральную прокуратуру РФ требование о выдаче Абдурасулова для привлечения его на родине к уголовной ответственности. В этой связи прокуратура Тюменской области провела в отношении Абдурасулова экстрадиционную проверку, материалы которой направила в Генпрокуратуру России для решения вопроса о его выдаче компетентным органам Киргизии.

Согласно действующему законодательству, Российская Федерация может выдать иностранному государству иностранного гражданина, находящегося на территории России, для уголовного преследования.

                                                                                                                                                              Источник:  РИА Новости.

 

Министерство сельского хозяйства не сделало всего необходимого для проведения весенне-полевых работ в республике, заявил депутат от фракции «Ата Мекен» Бактыбек Калмаматов 19 мая на пленарном заседании Жогорку Кенеша.
По его словам, Минсельхоз хвастался полной подготовкой к полевым работах, но на самом деле люди жалуются на отсутствие спецтехники, воды, удобрений.
«Здесь не сидят 120 дураков, мы видим как обстоят дела. На заседании парламента нам просто статистику прочитали и все», - заявил парламентарий.
                                                                                                                      Источник: АКИpress.

 

 

Депутат от фракции СДПК Ирина Карамушкина требует у правительства сделать официальную реакцию через СМИ на произошедшие в последние время нападения на журналистов.

Как сказала она 19 мая на пленарном заседании Жогорку Кенеша, недавно стало известно об избиении журналистов в Оше, корреспондента 5 канала. «Какие паразиты завелись на теле нашего общества? Сегодня, как и при Бакиеве происходят гонения, хулиганские действия националистического толка. Обществу нужно показать, кто всем эти занимается», - заявила парламентарий.

                                                                                                                                                                Источник: АКИpress.

 

Организация «АЙРЕКС» и ОАО «Кыргызтелеком» провели специальную акцию, участники которой написали в Интернет-энциклопедию «Википедия» на кыргызском языке сотню статей. По словам организаторов, подобные мероприятия также будут проводить в образовательных учреждениях Кыргызстана.

Вечером 17 мая перед зданием «Кыргызтелекома» прошла акция «Интернет тренинги под открытым небом», где организаторы рассказывали о кыргызскоязычной Интернет-энциклопедии «Википедия».

По словам Чинары Омуркуловой, главы представительства организации «АЙРЕКС» в Кыргызстане, на тренингах собрались люди, которые заинтересованы в пополнении кыргызскоязычной «Википедии».

«В начале дня мы видели, что около 1518 статей было на кыргызскоязычной версии сайта, а мы ожидаем, что сегодня сможем ввести около сотни статей», — заявила Омуркулова.

Также директор представительства «АЙРЕКС» сообщила, что целью мероприятия является популяризация Интернет-ресурса «Википедия» и объяснения участникам того, что пополнять статьи в Интернет-энциклопедию «легко».

Координатор по тренингам организации «АЙРЕКС» Тынчтык Жанадылов отметил в интервью Kloop.kg, что люди не пользуются ресурсом «Википедия» «при наличии инфраструктуры».

«Вот здесь [у здания «Кыргызстелекома»] есть бесплатный беспроводной доступ в Интернет, но люди не пользуются им, поэтому у нас появилась идея популяризовать это место, чтобы молодежь сидела в Интернете», — сообщил Жанадылов.

Жанадылов также заявил, что пополняемость кыргызской «Википедии» повысится после этого мероприятия и добавил, что уже после тренингов сайт пополнится сотней статей на кыргызском языке.

«Нам молодежь из регионов заранее прислала несколько статей для загрузки на сайт», — сказал Жанадылов.

Мнение участников

Самым возрастным участником и одновременно волонтером тренингов по сообщению организаторов стал Орозобек Туголбаев, преподаватель Кыргызской академии образования. Туголбаев уже заполнил 4 статьи на кыргызской версии Интернет-энциклопедии.

Туголбаев сказал в интервью Kloop.kg, что является преподавателем по информатике и шесть часов в неделю проводит уроки по Интернет-технологиям преподавателям.

«Я недавно узнал о «Википедии» и увидел, что кыргызская версия не очень хорошо пополняется, по сравнению с таджикской, например, в которой уже девять тысяч статей», — негодует Туголбаев.

Также он добавил, что в Кыргызстане около 1,5-2 тысячи профессоров в Академии Наук, и «если бы каждый добавил в кыргызскоязычную версию сайта по 50 материалов, то она содержала бы уже более ста тысяч кыргызоязычных статей».

«В Таджикистане уже открылось представительство «Википедии», а если бы мы запонили столько статей на сайт, то у нас целый отдел появился бы в стране», — считает Туголбаев.

Участник тренингов Дуулат Акматбеков сообщил, что знал о «Википедии» на кыргызском языке уже давно, но «ничего интересного там не находил».

«Там всего полторы тысячи статей, это не очень много, и после этого мероприятия у меня появилось желание добавлять статьи о природе Кыргызстана, о наших известных людях и так далее», — сказал Акматбеков.

Айжан Кадырова, также участница тренингов, считает, что за счет добавления информации на сайт энциклопедии популяризируется кыргызский язык.

                                                                                                                                                     Источник:  Kloop.kg.

 

Около 50 человек 17 мая в Бишкеке приняли участие в акции «Радужный флаг» в пользу соблюдения прав лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ). По словам организаторов, мероприятие не было столь публично в связи с опасением за безопасность активистов.

Мероприятие было организовано общественным объединением «Лабрис», которое занимается защитой прав ЛГБТ.

Акция прошла в виде радужного марша — участники разделились на шесть групп и начали свое движение с шесть разных центров столицы в сторону парка «Южные ворота».

Каждая группа состояла из восьми человек, которые были одеты в один из цветов радуги и несли воздушные шары.По мнению Лилии Тен, специалиста по адвокации объединения «Лабрис», акция не была столь публичная как хотелось бы.

«Мы не распространяли какие-то информационные материалы, ведь всегда есть какой-то риск», — пояснила Тен в интервью Kloop.kg. По ее мнению, менталитет и традиционные устои в Кыргызстане не дают людям говорить открыто о своей сексуальной ориентации.

«Зачастую люди скрывают не только сексуальную ориентацию, но и момент нарушения прав человека и дискриминации», — считает специалист.

Активистка Жылдыз свое участие в акции называет «большой смелостью».«Мы старались быстро провести и быстро разойтись. Было страшно, когда мы начали собираться, потому что ты понимаешь, что кто-то будет что-то спрашивать», — сказала Жылдыз в интервью Kloop.kg

Другой участник марша Азиз считает, что не смотря на негативное отношение к ЛГБТ, он не боялся участвовать в мероприятии.

«Подобные акции объединяют людей, может это и не всех затрагивает. Нам было весело и мы ничего не боялись. Но все-таки есть люди гомофобные, и они никак не хотят понимать нас», — сказал Азиз.

Помимо ЛГБТ сообществ в мероприятии приняли участие общественные организации занимающиеся соблюдением защитой прав людей с ограниченными возможностями.

                                                                                                                                                      Источник: Kloop.kg.

 

В целях тесного сотрудничества и взаимодействия с Жогорку Кенешем Кыргызстана  по вопросам противодействия коррупции, Антикоррупционный деловой совет инициировал подписание соглашений между Фракциями нынешнего созыва Жогорку Кенеш КР.

Так, в настоящее время подписаны Соглашения между партиями «Ата-Журт», «Ата-Мекен», «Ар-Намыс». Как сообщается, ведется работа по реализации подписанных соглашений посредством разработки совместного плана мероприятий.

                                                                                                                                                     Источник: Кабар.

 

Депутат Жогорку Кенеша от фракции «Ар-Намыс», председатель комитета по бюджету Акылбек Жапаров предлагает из кредитных средств в размере $2,6 млрд выделить $100 млн на развитие рынка «Дордой», $50 млн — «Кара-Суу».

По его словам, правительство должно разработать программу по поддержке двух рынков — «Дордой» и «Кара-Суу», как градообразующих предприятий.

«Мы сделаем торговые центры лучше, чем в Эмиратах. Пускай все контрабандисты приезжают к нам, отдыхают и вывозят товар как они хотят», - сказал он.

Нужно поддержать предпринимателей ТРК «Дордой» по продлению кредитов, по уменьшению процентных ставок, разработать конкретную программу доступа к финансовым ресурсам для строительства терминалов и логистических центров, утверждает депутат.

Депутат А.Жапаров не уточнил о каких конкретно кредитных средствах идет речь.

                                                                                                                                            Источник: Business АКИpress.


- Ишенбай агай, глава Правительства Алмаз Атамбаев заявлял: «цены на ГСМ не повысятся». Но сейчас, наоборот, цена ГСМ растет даже не по дням, а по часам, что противоречит словам главы  Правительства. Что вы на это скажете?
 
- На Кыргызстан стало оказывать влияние создание Таможенного союза в конце прошлого года между Казахстаном, Белоруссией и Россией, и предпринимаемые ими меры на практическом уровне. Скажем, с 1 апреля введены налоги на нефтепродукты, ввозимые в нашу страну из России, и их цены повысились. Для нас плохо, что поднялись цены на солярку и бензин. Хоть на один сом, хоть на десять сом подорожают, все равно это порождает для нас трудности.
 
К примеру, только в нашем городе сейчас зарегистрировано 260 тысяч машин, а сколько их не зарегистрировано? Каждой из них в день требуется от 10 литров бензина. Еще худшие последствия оказывает подорожание на полевые работы. Это тяжелый груз проблем для крестьян. Но повышение или снижение цен не зависит от нас. Если в России дорожает бензин, у нас он разве подешевеет? Мировой рынок не стоит на месте. Цены то повышаются, то снижаются.
 
Наши в Правительстве заявляют уверенно, дают обещания, а надо бы сопоставить слова с рыночными тенденциями, сбалансировать их. В принципе, людям, стоящим во главе Правительства, прежде чем говорить, надо взвешивать свои слова.
 
 
Источник: газета «Учур» № 20 от 19.05.2011 / стр. 4
Gezitter
 

 

Все желающие стать президентами потекли на юг, расстилают дасторконы. От имени партии «СДПК» брат президентши Болот Отунбаев поехал в Джалал-Абад, встретился с народом, расспросил о социально-экономическом положении, пообщался.
 
 И без расспросов понятно, что джалал-абадцы не жируют, да и Болот мырза не кладет мясо в казаны людям. Всего-то дел, что приближаются президентские выборы, поэтому выступают в роли «красивых певчих птичек». Неизвестно, работает ли он на Атамбаева, или гребет жар под себя. Сариев тоже обходил юг. Наши знатоки только перед выборами  обходят-объезжают. Ну-ну, продолжайте обходить…
 
 
Источник: газета «Асман press» № 18 от 19.05.2011 / стр. 2
Gezitter

 

Просроченная задолженность Кыргызстана перед Россией в размере $14,3 млн по ранее предоставленным кредитам была частично выплачена за счет заложенной суммы по обслуживанию российского кредита в республиканском бюджете на 2011 год, а остальная часть за счет перераспределения сумм, заложенных в республиканском бюджете на 2011 год по обслуживанию долга перед другими кредиторами. Об этом сообщила пресс-служба Министерства финансов КР.

Ежегодно в республиканском бюджете закладывается сумма обслуживания российского кредита согласно Соглашению между правительством КР и правительством России об урегулировании задолженности Кыргызстана перед Россией по ранее предоставленным кредитам от 5 сентября 2005 года, отмечается в сообщении.

В пресс-службе напомнили, что погашение просроченной задолженности позволило Кыргызстану обратиться с просьбой к российской стороне поддержать заявку Кыргызстана на получение финансового кредита в сумме $106,7 млн из средств Антикризисного Фонда ЕврАзЭС на предстоящем заседании Экспертного совета АКФ в мае 2011 года.

 

                                                                                                                                                         Источник: Centrasia.ru.

 

 

Центральноазиатское представительство Североатлантического альянса перебирается из Казахстана в Киргизию

Парламент Киргизии одобрил открытие регионального офиса НАТО.

Парламент Киргизии в среду ратифицировал соглашение между республикой и НАТО, согласно которому Бишкек усилит свое сотрудничество с Североатлантическим альянсом, а его Центральноазиатский офис переедет из Астаны в киргизскую столицу. По данным "НГ", переезд представительства будет выглядеть как переселение одного сотрудника НАТО из здания Министерства обороны Казахстана в аналогичный кабинет в здании Минобороны Киргизии.

Но куда важнее то, что будет символизировать этот переезд. Представители НАТО планируют в ближайшее время усилить сотрудничество с Киргизией. Среди возможных совместных проектов – обучение киргизских солдат по натовским стандартам, создание (а затем и отправка в горячие точки) киргизских миротворческих подразделений. О соблюдении секретности речи практически нет – НАТО не только будет помогать укреплять погранзаставы на юге республики, но и, возможно, поможет капитально отремонтировать склады хранения ракетного и артиллерийского вооружения Минобороны Киргизии. Собственных ресурсов у киргизских военных для проведения необходимых работ нет, а североатлантические деньги в данном случае весьма кстати.

Объясняя стремление сидеть сразу на двух стульях, киргизские чиновники не упоминают меркантильные интересы, предпочитая говорить о причинах возвышенных: "Страны Центральной Азии могут стать мостом для развития сотрудничества НАТО с ШОС и ОДКБ".

Некоторые наблюдатели к возможному усилению сотрудничества относятся скептически. Как заявил в интервью информационному агентству "Вести.ru" эксперт Российского института стратегических исследований Дмитрий Александров, "незаметно, чтобы ситуация в регионах, где в качестве международного субъекта активно действует НАТО, отличалась спокойствием... со стороны Киргизии это будет продолжением политики привлечения всех возможных крупных игроков на свою территорию".

Сомнение в эффективности "двух стульев" высказывают не только российские и киргизские эксперты. В интервью Deutsche Welle немецкий специалист по Центральной Азии, руководитель организации Eurasian Transition Group Михаэль Лаубш отметил: "Есть опасение, что многовекторность Бишкека в сфере обеспечения безопасности на деле окажется политикой маятника, раскачивающегося то в одну, то в другую сторону между Россией и НАТО".

Кстати, говорить о том, что в связи с выездом офиса НАТО в Киргизию отношения между альянсом и Казахстаном ухудшились, было бы неверно – в среду парламент этой страны ратифицировал соглашение с НАТО, согласно которому Астана направит своих миротворцев как минимум на полгода в Афганистан. При этом казахстанская сторона возьмет на себя полную ответственность за транспортировку людей и грузов до места дислокации, а также за свой счет обеспечит им питание, жилье, лечение, оружие, топливо.

Г.Михайлов

                                                                                                                                               Источник - Независимая газета

 


Премьер-министр Киргизии Алмазбек Атамбаев поручил правоохранительным органам, а также пограничной и таможенной службам усилить борьбу с контрабандным вывозом топлива за пределы республики. Об этом сегодня журналистом сообщил вице-премьер Киргизии Шамиль Атаханов. Он отметил, что такое решение связано с увеличением контрабанды в Таджикистан, которое было вызвано обнулением с 1 января 2011г. экспортной пошлины на горюче-смазочные материалы (ГСМ), поставляемые из РФ в Киргизию.
 
По его словам, за прошедшее время были пресечены попытки вывоза десятков тонн контрабандных ГСМ. Выявлены и заблокированы каналы, по которым осуществлялся вывоз ГСМ крупными партиями.
По данным МВД Киргизии, значительную часть контрабанды составляют ГСМ, нелегально завозимые мелкими партиями в Киргизию из Казахстана, входящего в Таможенный союз, а затем переправляемые на юг республики по поддельным документам.
 
При этом вице-премьер страны опроверг информацию СМИ о том, что из Киргизии в Таджикистан ежедневно вывозится до 1 тыс. т ГСМ, подчеркнув, что это - многократно завышенная цифра.
В отношении Киргизии и Таджикистана с 1995г. по апрель 2010г. действовала нулевая ставка экспортной пошлины на нефтепродукты из РФ. Затем пошлины были отменены. Однако с 1 января 2011г. пошлина на топливо, поставляемое в Киргизию, снова была обнулена.
 
С 1 июня 2011г. экспортная пошлина на светлые нефтепродукты (легкие дистилляты, средние дистилляты, газойли), вывозимые из РФ, может составить 309 долл./т (с 1 мая текущего года - 304 долл./т). При этом для бензина, если правительство РФ примет решение продлить заградительную экспортную пошлину, она составит 415,8 долл./т (с 1 мая - 408,3 долл./т). Экспортная пошлина на темные нефтепродукты (жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты) может составить 215,8 долл./т (с 1 мая - 211,8 долл./т).
 
РБК
 

 

Телевизионные новостные передачи государственных, муниципальных и общественных телевизионных каналов, вещание которых охватывает три и более области Кыргызстана, должны будут теперь сопровождаться сурдологическим переводом (языком жестов) либо субтитрами.

Соответствующее дополнение внесено в закон «О телевидении и радиовещании».

Поправки в закон, где добавляется статья «Обеспечение лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху информацией» подписала сегодня глава государства Роза Отунбаева.

Сурдопереводу также подлежат оперативные информационные сообщения о чрезвычайных ситуациях или о возникновении угрозы национальной безопасности, предусмотренные законодательством Кыpгызской Республики.

                                                                                                                                                                       Источник: Азаттык.

 

Перед правительством Кыргызстана сегодня стоят три основные проблемы в области совершенствования инвестиционного климата. Это привлечение инвестиций, обеспечение безопасности и придание максимальной прозрачности процессу выдачи инвестиционных виз. Об этом заявил ИА «24.kg» депутат Жогорку Кенеша от фракции «Ар-Намыс» Дастан Бекешев.

- Какие проблемы должен решать Общественный совет по защите инвестиций и каким образом он должен работать?

- Главной идеей моего предложения по улучшению инвестиционного климата является заключение инвестиционных соглашений между правительством и инвесторами - как иностранными, так и отечественными. При этом данное соглашение должно быть одобрено парламентом, что повысит его статус. В соглашении должны быть прописаны основные гарантии, которые государство предоставляет инвестору, в том числе о неизменности условий соглашения до тех пор, пока стороны соблюдают свои обязательства.

Для более полноценной работы этих соглашений предлагается образовать Общественный совет с участием государственных органов и предпринимателей. Совет должен превратиться в механизм по контролю над соблюдением инвестиционного законодательства, и в него обязательно должны войти представители бизнес-ассоциаций, которые непосредственно знакомы со всеми проблемами предпринимателей.

- В чем плюсы и минусы того, что выдачей инвестиционных виз в КР занимается Министерство иностранных дел?

- В данном случае абсолютно не важно, какой орган будет заниматься выдачей инвестиционных виз и всех остальных видов виз. Принципиально необходимо, чтобы сама процедура была максимально прозрачной, а решение о выдаче визы или об отказе не принималось консулом произвольно, по непонятным причинам.

В настоящее время порядок выдачи виз, утвержденный постановлением правительства КР от 10 марта 2011 года, является документом для служебного пользования и недоступен для ознакомления. Полагаю, что пора снимать гриф секретности с таких документов, из-за несовершенства которых страдают не только инвесторы, но и туристы и другие категории иностранных граждан, желающие приехать в Кыргызстан, но даже не имеющие возможности прочитать данное постановление.

Желательно, чтобы новая процедура выдачи виз была расписана не по месяцам, как это зачастую принято с подобными документами, а буквально по часам - с тем, чтобы видна была эффективность работы ответственного чиновника.

- Каково на сегодня общее состояние инвестиционного климата страны?

- Общее состояние инвестиционного климата можно описать как критическое. К сожалению, сегодня только самые смелые инвесторы решаются работать в Кыргызстане. Остальные же опасаются не только возможных «наездов» со стороны преступного мира, но, что гораздо очевиднее, и постоянно меняющейся политической конъюнктуры, из-за которой страдает деловое сообщество, чьи объекты подвергаются рейдерским захватам со стороны государства. Именно для создания более безопасных условий деятельности бизнесменов я и предлагаю заключать соответствующие инвестиционные соглашения.

                                                                                                                                                   Источник: ИА «24.kg».

 

В Индонезии суд решил перенести оглашение приговора гражданке Кыргызстана на четверг, 19 мая.

Как сообщили "Азаттыку" в МИД, такое решение принято в связи с отсутствием на запланированном на сегодня процессе переводчика. На судебном процессе присутствует консул Кыргызстана в Малайзии Азамат Кайбалаев.

21-летняя уроженка Джалал-Абадской области, выпускница БГУ Жибек Сакеева была задержана с наркотиками в аэропорту индонезийского города Бандунга осенью прошлого года. Обвинение просит лишить ее свободы на 15 лет.

                                                                                                                                                      Источник: Азаттык.

 

Сегодня, 18 мая, парламентская делегация во главе с торага Жогорку Кенеша Кыргызстана Ахматбека Келдибекова посетила Технопарк в сфере информационных технологий в г.Казань.

В мероприятии приняли участие депутаты парламента КР, представители правительства и крупного бизнеса КР, а также заместитель председателя Государственного Совета Татарстана Александр Гусев, директор ГАУ – «Технопарк в сфере высоких технологий» Динар Насыров и генеральный директор АНО Исполнительная дирекция 27 Всемирной летней универсиады 2013 г. Владимир Леонов, сообщает пресс-служба парламента КР.

В своем выступлении торага подчеркнул важность развития взаимовыгодного сотрудничества в сфере применения информационных технологий. «Есть проект «Электронный парламент» и мы намерены пригласить татарстанских специалистов принять участие в его реализации», - отметил торага.

Однако, как добавил А.Келдибеков, возможности двустороннего торгово-экономического сотрудничества не ограничиваются только информационно-коммуникационными технологиями. «Спектр взаимодействия гораздо более широкий. Я знаю, что уже есть предварительные договоренности крупнейших компаний Татарстана с кыргызскими бизнесменами о сотрудничестве на взаимовыгодных условиях по различным направлениям, в частности,  в сфере информационных технологий, торгово-экономического сотрудничества, строительства», -  констатировал торага.

По словам торага, на сегодняшний день Жогорку Кенеш сосредоточил свое внимание на создание благоприятного нормативно-правового и инвестиционного климата для ведения бизнеса, отныне вкладывать инвестиции в экономику Кыргызстана будет безопасно и выгодно. «Одна из основных целей нашего визита - это налаживание  торгово-экономического сотрудничества и связей между нашими республиками. Сегодня в Кыргызской Республике по новой Конституции Жогорку Кенеш самостоятельно формирует Правительство и следовательно в равной степени с Правительством несет ответственность за социально-экономическое положение в стране», - отметил он.

В свою очередь заместитель Председателя Государственного Совета Татарстана Александр Гусев подчеркнул важность сотрудничества Республики Татарстан с Кыргызской Республикой. По его словам, возможности взаимовыгодного и двустороннего взаимодействия – неограниченные. «Татарстан заявляет о готовности углублять и расширять с Кыргызстаном сотрудничество в различных отраслях, в частности, в сфере экономики. Для этого необходимо заключать выгодные Соглашения, направленные на развитие бизнеса Кыргызстана и Татарстана, а значит и на благосостояния народов двух стран», - добавил он.

Стороны отметили важность данной встречи и выразили надежду на заключение различных контрактов между представителями крупного бизнеса Кыргызстана и Татарстана. Депутаты Жогорку Кенеша, в свою очередь, заверили представителей бизнеса Татарстана в создании благоприятных инвестиционных условиях путем улучшения нормативно-правовой базы КР.

                                                                                                                                                    Источник:  Zpress.kg.

 

Вину за июньские события на юге Кыргызстана хотят повесить на мэра Оша. Об этом Мелис Мырзакматов заявил на встрече с общественностью.

«Начиная с 12 июня на меня хотят повесить всю вину. Но от этого не было толку. Невиновные, оказывается, не ломаются. Бог им всегда помогает», - сказал он.

По словам мэра, он предупреждал всех о грядущих событиях, но никто не послушал. «Все как «герои» взяли в руки, что под руку попалось, и на улицу выбежали», - сказал Мелис Мырзакматов.

«Теперь события повторяются - «Час шакала», говорим. Недавно вышло интервью Абдирасулова. Где-то сидит и говорит, что кыргызы виноваты. Кыргызы говорят, что узбеки виноваты. Что мы должны делать? Простые кыргызы и узбеки не виновны», - добавил он.

                                                                                                                                                              Источник:  ИА «24.kg».

 

Грядет годовщина трагических событий, произошедших на юге республики. Различные комиссии по расследованию их причин подвели итоги, которые вызывают в обществе противоречивые чувства. Социально-экономическая ситуация в стране остается сложной. Кто виноват и что делать? Об этом и многом другом рассказала в интервью ИА "24.kg" директор Агентства социальных технологий Гульнара Ибраева.

- Насколько вероятно повторение конфликта на юге республики?

- Конфликт находится в латентной фазе. Накопив достаточно ресурсов, он может вспыхнуть с новой силой. Сейчас власти ввели запрет на чтение книги "Плач шакалов" и просмотр фильма по ней, заняв тем самым опасную для себя позицию, называемую страусиной.

- Вы считаете, нужно разрешить?

- Желание скорее забыть о конфликте и надеяться, что все наладится само собой, неконструктивно. Повторение сценария 1990 года показало, что замалчивание ведет к ухудшению ситуации, воспроизводству конфликта с большей силой. На этом фоне вопрос установления истинных причин июньских событий поставлен неграмотно, некорректно, а отношение властей к пострадавшим - преступное и халатное. Потерявшие близких, утратившие веру в человечность люди не могут вот так запросто помириться. Они должны знать, почему так случилось, кто виноват и как им жить дальше.

- Но ведь были заключения нескольких комиссий по расследованию причин трагедии?

- Поскольку не было информации о функциональных обязанностях комиссий, сложно сказать, что их выводы объективны и непредвзяты, а состав профессионален. Та же международная комиссия так долго тянула с публикацией отчета, что некоторым СМИ пришлось доставать его окольными путями. Ее члены в заключении не изложили ключевые моменты своей работы. Думаю, установление истинных причин июньской трагедии на юге и вопросы примирения этносов не могут быть делом третьей стороны. Это компетенция людей, непосредственно участвовавших в конфликте.

- Разные эксперты, политологи предрекают очередную революцию в Кыргызстане...

- В стране высокий революционный потенциал. Люди, вне зависимости от национальности, вероисповедания или места жительства, находятся в постоянном тревожном ожидании. Власть в тоталитарном СССР считалась священной, сакральной, неподсудной. Сейчас же сами власти не считают нужным прикрывать свои неблаговидные деяния. Власть, лишенная авторитета, может удерживаться только на физическом принуждении. Применение последнего в нашей стране неэффективно: экс-президента Курманбека Бакиева не спасло выделение огромных средств на вооружение и оказание материальной поддержки сотрудникам правоохранительных органов. Есть более опасная угроза - духовное разобщение граждан страны.

Стены разделения могут пройти по любым осям социума. Может случиться так, что общество разделится по религиозному признаку. В этом случае важно, насколько государственные политики четко идентифицируют существующие проблемы, понимают ситуацию и задачи институтов, которые должны предотвращать подобные проявления. Нужно работать со СМИ и образовательными программами. А ответственные за народ высшие чины считают, что люди сами по себе должны стать грамотными и зрелыми гражданами КР.

- Государственный язык все чаще используется как инструмент для разделения общества...

- Кыргызский язык нужно развивать. Я пыталась вести занятия в университете "Манас" на кыргызском языке, но столкнулась с отсутствием определенных научных понятий на госязыке. Пришлось использовать калькированные термины. Политизация вопроса языка к хорошему не приведет. Госкомиссия должна способствовать открытию переводческих агентств, центров. В Германии, к примеру, постоянно проводятся реформы языка, которые публично обсуждаются в СМИ. А кредо нашей госкомиссии - применение репрессивных методов. Никого не заставишь любить язык из-под палки. Язык нужно сделать инструментом коммуникации в рамках культурных мероприятий, не пытаясь вытеснять при этом использование других языков. Общение только на кыргызском не позволит нашим гражданам интегрироваться в мировую политику, экономику, науку и культуру. Поэтому "вместо" нужно менять на "вместе".

- Что вы можете сказать о некоторых нестандартных инициативах депутатов?

- Инициатива Каныбека Осмоналиева о соблюдении обрядов и традиций смешная. Народный избранник взялся определять, какие традиции хороши, а какие нет. По его мнению, празднование дня святого Валентина нужно запретить, поскольку это "постыдный" праздник. Подобное говорит об интеллектуальном уровне людей в подготовке стратегических документов. Самое ужасное: закон преподносится как благое намерение - для борьбы с бедностью. Но любой человек понимает: чтобы хорошо жить, нужно трудиться и зарабатывать.

- Не нарушает ли данный законопроект права человека?

- Парламент работает против концепции прав человека. Власти пытаются контролировать и зону приватной жизни граждан. Сам закон не выдерживает критики, поскольку в нем заложена почва для распространения коррупционных схем. Жертвоприношения же во время заседаний парламента, открытие молельных комнат, использование депутатами в выступлениях слов из молитв - с этого начинается вторжение религии в государственные дела.

- Что вы можете сказать о профессионализме чиновников?

- В основе работы парламента КР лежит благая идея - создание коалиции, которая могла бы работать целесообразнее при незрелости каждой из входящих в нее политических партий. Но сами политорганизации больше стремятся к власти, нежели стараются решать вопросы государства. Активно действует режим покрывательства и невмешательства двух оппозиционных партий в работу коалиционного большинства Жогорку Кенеша. Нет и критериев оценки эффективности деятельности чиновников. На уровне местных властей творится страшный произвол.

- Что нужно сделать для изменения ситуации?

- Парламентская республика должна развиваться на здоровой конкуренции и в центре, и на местах. Области, города или районы - не феодальная вотчина, пожалованная партиям, поэтому оппозиционные фракции должны проводить постоянный мониторинг и оценку деятельности коалиционных. Меньшинство обязано оппонировать большинству, указывая на недостатки и ошибки. Проблема в незрелости политической системы. К парламентским выборам некоторым политическим партиям не было и месяца, а в партийные списки попали люди, которые не понимают принципов парламентаризма. Можно судить о чиновнике по его образовательному бэкграунду. Казалось бы, тому же певцу в правительстве делать нечего, но в нашей стране кто и чем только не управлял. Необходимо осуществлять технологичный менеджмент, что подразумевает наличие у управленцев четких и прозрачных целей, а также индикаторов их достижения.

- Можно ли переучить наших чиновников? Или надо взращивать новых?

- Желание взрастить новых политиков и менеджеров госуправления опасно. Для этого необходимо сделать четкими и прозрачными механизмы принятия решений. Поле власти должно оцениваться по критериям эффективности. Растить технологичных менеджеров нет смысла, потому что они не будут востребованы. А приспосабливаясь к существующей системе, они пополнят ряды чиновников старого типа.

- Осенью пройдут президентские выборы. Насколько общество готово к ним?

- Наши люди готовы всегда. В последние годы появилось много новых "профессий" - революционеры, агитаторы, пропагандисты, группы захвата. Уровень политизации населения очень высок. По мировым показателям, если в выборах участвует около 60 процентов населения, что мы наблюдали в КР во время парламентских выборов 2010 года, это хорошо.

- Кто из политиков, по-вашему, мог бы возглавить страну?

- У нас всегда всплывают кандидатуры, которые становятся президентами неожиданно даже для самих себя. Выборы - это конкурентная борьба. Нельзя ставить вопрос о незрелости того или иного кандидата: получается, что пока он созревает, страной должен рулить действующий президент. Именно такая постановка вопроса привела к гибели режимов Аскара Акаева и Курманбека Бакиева. Всегда найдется человек, готовый занять президентское кресло, но вопрос в том, используется ли в государстве система сдержек и противовесов. Для этого сейчас есть благоприятные институциональные подвижки. Если удастся обеспечить независимость наблюдательных советов при ведомствах, парламентская власть будет уравновешивать президентскую, а СМИ будут свободными, то худо-бедно баланс сложится.

 

                                                                                                                                                                       Источник - ИА "24.kg".

 

 

 

 
Есть хорошая революционная поговорка: “Белые пришли грабят, красные пришли грабят, а народу каждый раз остается только шапки менять”. Так получается и в Кыргызстане, уже прошло более года, а новая власть так и не дошла до своего народа. В правительстве заняты как сделать так, чтобы премьер-министр, участвуя на выборах президента, оставался в своей должности, в парламенте – как бы сохранить коалицию.
 
А вот до насущных проблем населения, как то “ноги”  не доходят. По сюжету 7-канала лидер партии “Ата-Журт” К.Ташиев в Казармане отчитался и за власть и за парламент. Собрал все острые вопросы социального сектора, что можно было сделать решил, остальные взял на службу.
 
Валентин Богатырев заявил, что и следующий президент тоже будет временным, что “надо сделать все возможное, чтобы в ходе предстоящей в ближайшие годы политической трансформации в первые политические эшелоны пришла новая элита, воспитанная не в идеологическом дурмане, какого бы толка он ни был - советского или постсоветского, а на национал-прагматизме”.
 
Конечно, власть которая думает о власти не будет служить народу. Необходимо в корне менять сознание властьимущих, но это вряд ли. В Кыргызстане приносят программу, где народ должен работать на эту программу! А хотелось бы чтобы власть работала по полной программе для народа.
 
В одном из новостроек Бишкека строят дорогу. Длина планируемой асфальтированной дороги должна быть 3 км, айыл окмоту вместе с дорожными строителями прокладывают по десять раз каменного грунта  на 1,5 км в течение года, а население оставшегося 1,5 км целый год ходят по колено в грязи и каждый день стирают обувь и одежду.
 
Конечно, если это даже международный проект, можно было пять раз проложить каменный грунт на всех 3 км, чем десять раз на половине и заставлять население ходить по грязи. Вот это называется, что мэрия работает на дорогу, а не народу.
 
Не всем приходит в голову забота о народе. Только единицы лидеров и партий действительно часто встречаются с населением, несмотря даже на отдаленность и труднодоступность районов.
 
Тест: А Вы знаете как живет ваш народ и что ему нужно?

 

 

Численность сотрудников министерств Кыргызстана в 2010 году составила 11 тыс. 817 человек, сократившись на 26% по сравнению с 2009 годом, когда достигала 15 тыс. 935 человек.

Самым крупным по количеству сотрудников являются Минфин (1535), Минсоцзащиты (1736), Минсельхоз (2290), Минтранском (1131) и МЧС (2304).

Наибольшему сокращению подвергся Минсельхоз — за год количество служащих уменьшилось на 4991 — с 7281 до 2290. Минимальному изменению подверглось Минэнерго — 225 человек в 2009 году против 224 человек в 2010 году.

В разрезе министерств количество сотрудников выглядит следующим образом:

Министерство иностранных дел - 343 (2009 год), 402 (2010 год)

Министерство юстиции КР - 546/637

Министерство энергетики - 225/224

Министерство финансов - 1336/1535

Министерство экономического регулирования - 362/448

Министерство образования и науки - 409/607

Министерство здравоохранения - 480/213

Министерство социальной защиты населения - 1000/1736

Министерство транспорта и коммуникаций - 950/1131

Министерство сельского, водного хозяйства - 7281/2290

Министерство чрезвычайных ситуаций - 2241/2304

Министерство культуры КР - 762/216

                                                                                                                                                            Источник: АКИpress.